Пещера Buzzkill'a: катастрофа микротранзакций

Сегодня мое внимание привлекло расширение магазина Blizzard и возможное введение системы микротранзакций. Мне понадобилось минут 20 посидеть на официальных форумах, чтобы дойти до точки кипения. Люди любят интересные словечки, потому назовем систему грядущего "доната" словом pay2win (заплати, чтобы победить). От одной только мысли, что эта ерундовина может оказаться в World of Warcraft, мне хочется получить единственную в мире копию приложения "пронзи шею выбранного пользователя интернета гигантским копьем". Проблемы с оплатой внутриигровых прелестей реальной валютой существуют на разных уровнях, но чаще всего негативный отклик получается тогда, когда игрок облегчает себе непосредственно процесс игры при помощи реальных денег. В этом же вся проблема, не так ли? Никого на самом деле не волнует, если вы вдруг захотите потратить сотню-другую евро на питомцев, маунтов, перекраску брони или глупое звание, но не дай Б_г вы покупаете вещь, которая, например, позволит вам качаться в два раза быстрее, на вас сразу же кидаются тысячи разъяренных игроков с мнимыми вилами.

Размышления по поводу ситуации в целом

Первые покупки внутриигровых "плюшек" в WoW существовали еще на бете, просто это происходило не на официальной основе и не через магазин Blizzard, а через очень некрасивые сайты по продаже золота. Я не говорю, что я этот голд приобретал сам, но не исключено, что часть моего "состояния" в WoW все-таки связана с каким-нибудь богатеньким буратино, который решил обменять немного наличности на золото и купил у меня пару-тройку лотов на аукционе. Blizzard могли бы вмешаться, но почему-то этого не сделали. Еще один способ потратить свою наличность - это воспользоваться одним из многих сервисов по прокачке персонажей. Вы платите определенную сумму в евро, долларах или даже индонезийских рупиях, а через несколько дней получаете своего персонажа, прокачанного до нужного уровня. Опять же, почти никакой реакции от Blizzard. Сейчас же покупка рейтинга на арене, званий, маунтов, достижений, предметов стало чем-то обыденным. Я бы даже сказал, частью экономики WoW. Большинство данных услуг не требуют от вас ни навыка, ни времени. Может, это уже и есть тот самый pay2win? Вы платите и выигрываете кучу боев на арене. Вы платите и получаете классного маунта, достижение или клевую шмотку. И уж нужно ли, черт возьми, говорить, что деньги с покупки золота, предметов и достижений идут от игроков, у которых нет времени, навыка или силы воли для получения всей этой крутотенечки. Однако, есть одно "но"... Сайты по продаже золота получают деньги, сайты по прокачке персонажей тоже получают деньги, а Blizzard - нет. А они достойны этого куда больше, чем кучка ребят, которые захотели подзаработать на людской жадности и создали сайт за 15 минут. Почему же тогда эти злые ненавистники доната не тыкают своими вилами в тех, кто купил предметы у крутых гильдий или на каком-либо сайте? Почему об этом не трезвонят на каждом углу? Да в конце концов, почему людей, которые купили себе золото, не кикают из каждой гильдии?

Давайте начистоту, внутриигровой магазин Blizzard будет лишь официальным расширением уже и без того богатого ассортимента возможностей потратить реальную валюту на прелести в игре; функнции смены фракции, расы, пола, имени и даже реалма вашего персонажа существуют уже довольно долгое время. Система "Пригласи друга" хоть и моложе, но тоже представляет из себя не что иное, как возможность сократить время прокачки персонажа в несколько раз. Будет ли в таком случае зелье, повышающее количество получаемого опыта, доступное только за реальные деньги, таким чудовищным проявлением вселенской несправедливости в отношении тех, кто не хочет платить? Мне кажется, что нет, но я вполне могу понять людей, которые утверждают и опасаются, что внутриигровой магазин не остановится на зельях, которые увеличивают получаемый опыт.

Где подвести черту?

Прежде чем кто-либо назовет меня подстилкой Blizzard, дайте мне объяснить мою точку зрения. В принципе, если кто-то купит уровень, броню или крутое зелье, меня это волновать не будет до тех пор, пока эти предметы имеют аналоги получше. Я буду сохранять спокойствие, пока для меня будет существовать абсолютно реальная возможность одеться в самую крутую экипировку, не тратя при этом денег. Вот так вот просто. Покупайте свой Т12, если Т13 уже доступен, покупайте своего редкого скопиона, если для его получения другим не придется убивать босса или побеждать кого-то в ПвП, это меня не волнует. В общем и целом, люди просто хотят наслаждаться игрой, и если им для этого нужен мечик получше, броня посильнее или маунт "покрасивше", то они так или иначе все это получат. Существуют игры, в которых вы вообще не допускаетесь к серьезному прогрессу до тех пор, пока не купите что-то из магазина (Привет, Аллоды!). Вот это меня совсем нисколько не радует - такие игры превращаются в копилки для денег, разрушающие все фундаментальные, казалось бы, законы ММО.

Аллоды Онлайн - первый пример системы "pay2win"

Blizzard до этого никогда не дойдут, я уверен, потому что для игры в WoW нам и так нужно оплачивать подписку. Теперь все станет сложнее. Очевидно, имея столько подписчиков, WoW еще долго не перейдет на систему F2P; это было бы по меньшей мере не очень логично. Однако, раз игроки и так платят за игру, их недовольство можно понять.

Теперь давайте поговорим именно о WoW. Где та черта, перейдя которой микротранзакции из клевой идеи превращаются в идиотскую, что в магазине большинство игроков найдут абсолютно некошерным? Я не думаю, что кто-то реально против питомцев, маунтов и подобной ереси. Очень многие жаловались также по поводу зелья на увеличение получаемого опыта, однако... его введение даже меня могло бы заставить прокачать альта, потому данная фласочка имеет все шансы сделать сервера и поля боя только богаче (хотя да, богаче на игроков, которые зачастую ничего не знают о своем классе). Меня не волнует, если кто-то вдруг начнет качаться со скоростью, увеличенной на 100%, 200% или 15000%, т.к. это не затрагивает ни мой, ни чей-либо игровой процесс на максимальном уровне. Ну серьезно, сейчас магазин Blizzard вообще никого не волнует. Нас интересует только то, как это все затронет нас, нашу гильдию или ПвП команду. Я хочу услышать серьезные аргументы по поводу того, почему буст опыта за реальную валюту будет катастрофическим нововведением.

Что же тогда нужно добавить в магазин Blizzard, чтобы многие могли сказать "Вот теперь это полный бред"? Пару лет назад я бы не хотел получать возможности покупать репутацию или PvP экипировку за деньги, но сейчас я задумываюсь больше о редких маунтах с боссов и экипировку наилучшего качества. Хотя знаете, многие маунты и броня уже являются результатами перевода реальных денег в золото, просто не официально. Покупка экипировки из актуальных рейдов - это точно не вариант. К этому я бы добавил всевозможные вещи/функции, которые помогают получить эту самую броню, не имея навыка или времени. Я уверен, что такие вещи и так не будут введены, но тем не менее. Все вышеперечисленное, будь оно добавлено во внутриигровой магазин, обязательно бы перешло "черту". Маловероятно, что игроки были бы довольны таким положением вещей.

Микротранзакции
Потому что просто купить игру недостаточно.
(Вдвойне иронично, потому что в WoW система подписок.)

Кому больше всего нужны микротранзакции?

Самый очевидный ответ - Blizzard, потому что они бы перенаправили часть наличности, которая уходит всевозможным сервисам по прокачке персонажей и продаже голда на развитие непосредственно WoW'а. Что касается игроков, то это аудитория взрослых игроков, у которой уже есть работы, жизнь и семья, потому игра для них есть отдых. В этом нет ничего плохого, это никак бы не повредило WoW'у. Количество таких пользователей нельзя считать маленьким, и это касается не только казуальных гильдий. Среди хардкорных и семи-хардкорных гильдий есть немало взрослых, которые из-за недостатка времени не могут постоянно идти в ногу с меняющейся экипировкой, режимами, рейдами и т.д. Может быть, это не так актуально для WoW'а, но между 8-ю и 3-мя часами, проведенными в игре, существует невообразимая разница, особенно если основным источником золота для вас является фарм. И если игрок вдруг решает прокачать альта, то пары часов в день ему будет катастрофически не хватать на то, чтобы покрыть свои нужды на мейне, отрейдить и чуть-чуть поднять уровень твинка. И тут на помощь приходит система микротранзакций!

Еще одна группа людей, которым микротранзакции нужны, это те, кому не повезло в игре, но сильно повезло с работой. Почему бы тогда и не заплатить? Если у вас есть действительно лишние деньги на игру, и вы хотели бы помочь своему персонажу, то и возможность будет, хоть и с ограничениями. Игра, в которой лучшая броня и баффы продаются за реальную валюту никогда не будет интересной или успешной, как бы к этому ни стремились. Игры должны удовлетворять интересы игроков всех возрастов, но не давать преимуществ одним над другими.

Я должен еще раз вспомнить про EVE Online; в этой игре вы можете обменять реальные деньги на внутриигровые кредиты, и все прекрасно работает. Вы можете купить любую вещь (практически все, что может создать игрок) и даже оплатить месяц подписки, просто приобретя предмет на аукционе кредитов. Но насколько вы уже знаете, в EVE аудитория довольно-таки зрелая, потому эта система и работает, ведь не каждый может позволить себе проводить часы за фармом из-за работы, семьи и т.д.

Что должны сделать Blizzard?

Я думаю, что им нужно все-таки дать зеленый цвет идее с введением внутриигрового магазина, но ограничить количество и качество продаваемых вещей, чтобы на разрушать игру из-за банальной жадности, что происходит сейчас со многими ММО. Возможность купить бонусный опыт, питомцев, предметы для персонализации или даже среднюю броню - это вполне нормально, как по мне. Такое едва ли разрушит экономику и положение вещей на серверах. Многие даже, вероятно, захотят вновь попробовать игру. Я не вижу ничего плохого в создании предметов типа "фамильное", которые позволили бы желающим насладиться квестами или битвами питомцев, не фармя эти чертовы подземелья на 5 человек. Все это - попытки сделать процесс игры более дружелюбным для пользователя, а они этого просто не замечают. Давайте просто надеяться, что через несколько лет топовым гильдиям или ПвП командам не придется покупать "классный эликсир для убер урона, доступный в магазине близзард всего за 4.99$ за стак".

Поделитесь своим мнением по поводу возможного введения внутриигрового магазина в комментариях. Согласны вы с решением близзард или нет, каковы плюсы и минусы для игроков.

2140
10
2
донат, магазин, покупка золота, микротранзакции
Добавил: Wоund
  • Markovka291 Спам

    ошибочка, в Аллодах можно одеться не используя доната, просто на это уйдёт оооооочень много времени

    16.07.2013 18:03
    0
  • Wоund Спам

    Что и есть одной из начальных стадий системы pay2win. Или даже конечных, кто знает.

    16.07.2013 18:07
    0
  • Doxe Спам

    В Аллодах появились миры полностью без доната, но за подписочку в 350р)

    16.07.2013 18:35
    0
  • Аргелмах Спам

    я недавно ролик в ютубе посмотрел наура, в котором он сказал, что против этого нововведения и я полностью с ним солидарен, и последую его примеру напишу на форумах
    близард об этом

    16.07.2013 18:47
    0
  • Александрович Спам

    Вполне удачное решение! Буду надеется что и топовый шмот начнут продавать..

    16.07.2013 18:59
    -2
  • Wоund Спам

    Вот как раз на это не надеемся.

    16.07.2013 19:00
    0
  • didjeypvpdk Спам

    Помойму бред...

    16.07.2013 20:23
    0
  • Wоund Спам

    Что бред? Что Вы хотели передать данным комментарием? Наделите его смысловой нагрузкой или воздержитесь от комментирования. KTHXBAI.

    16.07.2013 20:25
    0
  • likorn Спам

    Продавать шмот можно те, который надо фармить - Хонор, Справедливость, Доблесть. Сетовые А(за арену) и Т(за рейд) не продавать. Пушки не надо и триньки. Лично я купил бы шмот, который продаётся за хонор. Так как я ненавижу фармить. Я думаю многие не любя фармить. Я больше получаю удовольствие от арены или рейда.

    16.07.2013 20:31
    0
  • NameNot Спам

    -10 к репутации Blizzard. Жаль.

    16.07.2013 21:20
    0