Новые течения в ММО
Спросите любого, кто знаком с игровой индустрией за последние 10 лет, и он вам ответит, что World of Warcraft является Джаггернаутом среди всех ММО. Имея миллионы игроков и Миллиарды (с большой буквы М) долларов дохода, денежная копилка под названием Blizzard уже почти целое десятилетие стоит на голову выше остальных ММО игр. Кто-то скажет, что "игра стала лучше, чем когда-либо", кто-то заявит, что "игра умерла с БК/ВоТЛК/Каты/Пандарии". Не важно. Каким бы ни было мнение, World of Warcraft определенно заслужил себе место некоего стандарта в ММО, к которому все разработчики стремятся.

Возможно, это не очень-то и хорошо. Может быть, WoW испортил миллионы подписчиков, загнал их в тупик, отделил геймеров от всего, что, по своей сути, должно приносить удовольствие от игры. Я конечно не очень-то люблю разводить дискуссии о том, когда и как умер World of Warcraft, но количество подписчиков уже три раза подряд уменьшилось на ощутимое количество. Значит, что-то не так? Может, игра стала скучной? Blizzard перестарались. Традиционные модели прокачки, получения предметов, рейдинга и ПвП были ключевой частью этой ММО настолько долго, что разработчики упустили из вида все то, что делало игру воистину интересной. ММО - это не постоянная прокачка на скорость, а уменьшающееся число подписчиков является прямым тому подтверждением. (А, ну да, еще мы можем видеть, как "разбиваются о скалы" ММО-шки, которые шли по стопам World of Warcraft. Привет, SWTOR!)

Картинка с идеальной аналогией, надо признать.

Что такое ММО

ММО игры - это в первую очередь средство для общения игроков между собой. Дело не в уровнях, скалировании, подземельях, сражениях и вещах. Все дело именно в общении, которое невозможно проскриптовать или написать на него гайд. Все дело в создании своей собственной индивидуальности и применении ее в виртуальном мире. ЭТО и есть ключ к успеху ММО. Ганк кого-то. Продажа предметов или даже обман на голд. Пулл Каззака в Штормград с невероятным рвением и усердием. Возможность делать что-то нестандартное, неожиданное, что-то, что влияет на других игроков - это то, что приносит игре успех. Традиционные ММО, особенно те, кто идут по модели ВоВа, больше не дают такой возможности. Это убивает игру.

С чего все началось

Сейчас я, возможно, буду не прав в некотором плане, но тем не менее, Everquest был первой ММО, которая действительно серьезно повлияла на игровую индустрию. Некоторые могут сейчас же, не дочитав абзац до конца, сказать что-то вроде "но ведь это Ultima Online!" или "Дурак, забыл же про Neverwinter Nights!", но таким я отвечать не буду, т.к. они не уловили сути статьи. Вернемся к Everquest. По сути, игра представляла собой Dungeons and Dragons, но в 3D. Там были схожие концепты, классы и даже правила. Игра оказалась знакомой "старичкам" гейминга. Именно из-за своего "предка" Everquest также представлял собой так-называемую песочницу, в которой в первую очередь ценилось и продвигалось общение между игроками, а не получение максимальной экипировки. Только из-за этого и создаются истории про Барда Fansy, о которой я чуть позже вкратце расскажу. Нестандартные идеи игроков невозможно проскриптовать, именно это и должно продвигаться в ММО. Возьмите игроков, дайте им определенный мир, где можно общаться и смотрите, как творится магия. У меня же складывается ощущение, что в теперешних традиционных ММО эта магия отсутствует.


На картинке выше тот самый Fansy. Он откайтил с десяток боссов через несколько зон на 3-м уровне, чтобы привести их в густонаселенный игроками район, где вышеназванные мобы устроили хаос и разруху. На жалобы игроков незамедлительно последовал ответ: "Это хардкорный сервер, игрок может делать, что хочет.". Восхитительно.

Ломаем стереотипы

Безусловно, существуют игры, которые не подчиняются модели World of Warcraft. По сути, именно эти игры получают наибольший отклик среди публики и ближе всего подходят к Джаггернауту Близзард. Игры вроде EVE, где общение между игроками является первостепенным способом получения чего-либо. Да даже DayZ с его брутальным (в сравнении с другими играми) наказанием за смерть. Эти игры, которые игнорируют стандарты, установленные Близзард в создании ММО, есть не что иное, как новые течения, о которых я говорю. В EVE никто не будет волноваться о том, чтобы вы увидели весь контент или поучаствовали в каком-либо важном событии. Если вас кто-то обманет или разнесет в клочья чей-либо мощный корабль просто потому что вы зашли не туда, то ничего вы с этим поделать не сможете. "Обманщики - это часть игры, как и ПвП территории" - скажет вам ГМ. Игроки становятся ответственными за получение удовольствия для самих себя, что и нужно ММО. В World of Warcraft этого больше нет. Возможно, будучи впереди планеты всей по количеству подписчиков, они решили не заморачиваться по поводу недостатка инновационных идей. Вы можете сделать игру всю из себя красивой, придумать красивейшие модели, голоса, врагов, классы, зоны, другую ерунду, но если вы по прежнему не меняете геймплей, не даете игрокам самовыражаться, то значит, что вы ничегошеньки нового не сделали.

Где-то на иностранном ресурсе я нашел один комментарий, который очень точно отражает суть моего длиннющего поста.

"Достижение целей, выполнение достижений, получение максимального уровня, сбор наилучшей экипировки, зачистка всего контента на высшем уровне сложности и т.д. НИКОГДА не будет единственным и эксклюзивным источником чистого удовольствия от игры"

Лучше и не скажешь.

Каззак уничтожает Штормград. Вряд ли так задумывали разработчики, но это было невероятно весело.

Так что же делать-то?

Больше всего "фана" я получил в WoW от игры в ролеплейной гильдии на Moonguard-US под названием "Decency Police" (Полиция пристойности). По сути, Moonguard - это реалм, на котором играет больше всего сексуальных извращенцев. В гильдии нас было пятеро. Все мы были лысыми людьми мужского пола с усами. Мы бегали по Златоземью и порицали людей, которые танцевали голышом или занимались прелюбодеяниями (в ролеплее, конечно). Конечно же, в своем стиле какого-то "корявого департамента полиции, до которого никак не доходит финансирование". Это было невероятно. Мы остановили около 15-ти любителей голышом пробежаться по городу или даже потанцевать, пресекли 20 случаев сексуально неадекватного поведения. Более того, нам удалось остановить воргена, который пытался заняться чем-то совсем ужасным с гномихой в своем доме. Возможность вот так вот получать удовольствие от игры отличает ММО от других РПГ. Общение с себе подобными в самых уникальных и неожиданных формах - САМЫЙ важный "столп" многопользовательских игр. Иди туда. Займись какой-нибудь ерундой. Получи удовольствие. Устрой паровоз из мамонтов. Заставь 50 чернокнижников поставить свои телепорты в одной точке. Смотри, как творится магия. Сам создавай магию.

Видео о том, как ПвП-гильдия ганкает всех на ролеплейных похоронах, будет отличным завершением для статьи. Геймплей в ММО в наилучшем виде. Надеюсь, вам понравилось. Оставляйте свои комментарии о том, что же все-таки портит ММО или, наоборот, делает их воистину интересными и достойными внимания. Если вам понравилось то, что вы прочли, то не забывайте про пальцы вверх. Любой ваш отклик на статью мне очень важен.

1646
8
8
WoW, RP, Blizzard, вов не торт, вов уже не тот
Добавил: Wоund
  • deadcorpse Спам

    "ММО игры - это в первую очередь средство для общения игроков между собой." в самую точку сказано smile

    27.07.2013 17:01
    2
  • Omas Спам

    ибо от ммоРПГ осталось только ммо, РПГ уже умерло, это уже суперхардкорные весёлые фермы

    27.07.2013 17:12
    1
  • Juline Спам

    Ты прав.
    Мир быстрее жить стал. Если давать тяжелый контент, то он будет выходить реже. А сейчас все хотят чуть ли не каждый месяц новый аддон. Это как пример.

    27.07.2013 19:48
    1
  • data777 Спам

    Норм статья.

    27.07.2013 17:37
    -3
  • MO_onkiN Спам

    Странно. Я где то читал, что Fansy заблокировали...

    27.07.2013 19:02
    1
  • Wоund Спам

    Может в итоге и заблокировали, но не за это.

    27.07.2013 19:12
    0
  • likorn Спам

    Как сказал друг. Гм - это тоже мафия. Они тоже ботят(с других аков) баня конкурентов и т.д. Вов уже не тот,каким Он был. Для меня были весёлые времена, когда я учился играть. Щас я не вижу веселье. Фарм, фарм, фарм, фарм. Боже, Близзард делает из меня задрота... Сделай это,а то не пойдёшь туда. Я не думаю что квесты делать это весело.

    27.07.2013 21:11
    1
  • breads Спам

    Ну да рпг стало меньше, но не умрело же ( не сгущайте краски )
    Когда смотрел видюшку про казаака на ютубе, как дурачок улыбался) и сразу вспомнился баг с мета на пиратках ( так же приходили в чужие города и устраивали аое вайп )
    Вов не торт согласен, но что то в нём всё таки есть особенное, иногда хочется вернуться и тупо побегать, попрыгать и посмотреть что делают другие.
    За статью +

    14.08.2013 21:21
    0