Ложные мысли о сложных рейдах прошлого

Рейдинг в ванилле не был сложнее, чем он сейчас, если говорить о механиках. Фактически, если сравнивать непосредственно боссов, то на данный момент они уж точно не проще, чем были ранее. Такие боссы, как Лей Шень, Наложницы-близнецы, Кон Железный и Дуруму заставляют игроков учить механики назубок и показывать мастерство не только владения ротацией, но и сейв-способностями. Я уже не говорю о героической сложности боссов. Я признаю, что собрать 40 человек в рейде и координировать их действия - это сложно, нет смысла отрицать, но это проблемы общества и реалма, а не самого рейда. Спорить о том, что весь WoW был объективно сложнее в то время - это тоже абсурд. Прокачка была сложнее, времени на все уходило больше, но это не значит, что буквально все было архитрудным. Вернемся к рейдам.

Я был в тех рейдах. Я рейдил в Ванилле, БК, ВоТЛК, Катаклизме и Туманах Пандарии. Я проходил хардмоды и героические сложности с того самого момента, как они были введены. Я не был на самой кромке лезвия прогресса, но не был и тем, кто рейдит для удовольствия раз в пару дней, мне доводилось побывать везде, начиная от попыток получения реалм ферста и заканчивая управлением семи-казуальной рейдовой гильдией, будучи танком. Я могу сказать абсолютно точно: в каждом обновлении World of Warcraft сложность рейдов только растет.


Это неопровержимый факт. Это можно легко увидеть, если вспомнить механики боссов тех времен. Возьмем Гарра, к примеру. В чем состояла сложность боя с Гарром? Это адды, которым кидали баниш чернокнижники или, в случае невозможности первого, их забирал второй танк, т.к. при смерти адды повышали урон по МТ. Вы убиваете парочку аддов, остальных кидаете в баниш (если только у вас в рейде не было 8-ми варлоков) и убиваете Гарра. Все. Вся механика. Убить этого босса было абсолютно не сложно, основное испытание было в наборе игроков и управлении ими. Ну и, естественно, некий уровень экипировки, но гирчек существует и по сей день, тут сравнивать нечего.


Этот незаслуженный ярлык "казуального" обновления Туманы Пандарии получили точно не за рейды, которые со временем стали лишь сложнее и "хитрее", что ли. Что действительно было облегчено со временем - это получение экипировки уже вне рейда - в ванилле, если вы не рейдили и не уделяли много времени ПвП, т.е. не играли по 12 часов в день, то не имели возможности получить эпической экипировки, ну только если не считать нескольких рандомных эпиков с существ по всему миру и крафта. Получение "синего" сета с подземелий уже считалось достижением для игрока. Время, которое мне пришлось проводить в подземельях, было огромным, это были долгие месяцы игры. Потом, когда вы все-таки попадали в рейды, то кроме Ониксии и Огненных недр ничего все равно и не получали. И если за неделю вам оттуда ничего не падало, то больше ничем вы это компенсировать не могли.

Получается, что легче стало лишь получить некий уровень экипировки и попасть непосредственно в рейд. В плане механик и боев игра была лишь усложнена. Одеваться стало проще, т.к. вы можете скомпенсировать недостаток экипировки из рейда походами в ЛФР, случайные героические подземелья, сценарии, испытания, сходить на ворлд-боссов и в конце концов купить себе предмет за очки доблести. Даже тактики на таких боссов, как Сапфирон или Кел'Тузад в оригинальном Наксрамасе на 40 человек, объяснялись рейду проще, чем сейчас. Вся сложность рейдов того времени была в предметах на резист, строго определенном составе рейда и контроле. Не более того.

С другой стороны, сложно определить, что конкретно имеют в виду люди, которые говорят, что "раньше WoW был труднее". Что именно? Танковать? Хилить? ДПСить? Может, бои были сложнее? На мой взгляд, все эти аспекты стали сложнее со временем, требуя от вас куда больше работы над персонажем и тактиками для получения достойного результата. Сейчас многие бои сводятся к старой доброй "танк-н-спанк" системе, хилеры по-прежнему очень аккуратно следят за своей маной, а ДПСеры должны обязательно знать все механики, потому что в противном случае их просто убьет. Если сравнить это с Ониксией, у которой было три фазы и две механики, то тут и говорить не о чем. Гильдии месяцами пытались ее убить, но не потому что она была сложнее в плане механики, а потому что в той экипировке, что была у рейдеров, давать необходимый ДПС или ХПС было просто математически невозможно. Может быть, под "было сложнее" игроки имеют в виду режим на 40 человек? Конечно, собрать вместе 40 человек и каждому объяснить, что делать - это сложно, но ведь рейды того времени были специально рассчитаны именно на столько человек. Можете ли вы представить себе Дуруму в формате на 40 человек? Сомневаюсь, что это действительно хороший аргумент в споре.


Я играл тогда и, если честно, мне нравилось. Я бы не прошел через ОН, ЛКТ, AКу и потом Накс, если бы не хотел. Я получал удовольствие от рейдов в формате 40 человек, хотя с управлением такими рейдами были проблемы. Но не будем притворяться. Давайте не начинать этот абсурдный и очень глупый спор снова. Рейды не были сложнее в плане механик, нисколько. Случалось, что вы и ваша гильдия просто не могли убить босса из-за недостатка экипировки, которая и получалась именно в этом рейде. Тупиковые ситуации действительно бывали, но дело же было не в сложности босса. Рейды классика не были сложнее даже рейдов БК, хотя все твердили об обратном. Стоит ли говорить, что игроки, перейдя в ВоТЛК, утверждали, что новые боссы и рядом не стояли с невероятно трудными энкаунтерами БК? Ну и я думаю, вы наверняка слышали утверждения и о том, что ВоТЛК был сложнее, когда пришел Катаклизм.

Глупый спор. Все аргументы против моей точки зрения разбиваются о банальное сравнение механик и битв. Никаких дополнительных факторов вроде получения экипировки и размеров рейда. Честно, заколебало это слышать. Если вам очень хочется поспорить о прошлом и настоящем, то доводы должны быть максимально четкими и близкими к реальности. Никаких домыслов. Довольно. Если уж решили, что раньше трава была зеленее, то будьте добры доказать. А что вы думаете? Согласны ли вы с тем, что раньше рейды были сложнее, чем сейчас, и каковы ваши аргументы?
2947
6
4
трава зеленее, аргумент, спор, классик
Добавил: Wоund
  • IsoCry Спам

    Если сравнить ПГ героик и ЦЛК героик ! То ЦЛК на много легче в любом гире даже если ты в актуале хпал 4800 гс лич захиливается. Что уже говорить про овергир. На панде сейчас нужно сидеть неделями на ХАРИТОНЕ, потом садится на недельку на совете..... Потом месяцок посидеть на анумусе и подождать пока статик скажут а ну это все в ЗДУ я забиваю на вов =)

    17.07.2013 15:40
    0
  • Innovation Спам

    вообще как перешли на кату то там уже было все просто и легко , а в пандарии вообще любой нуб справится

    17.07.2013 19:32
    -2
  • Wоund Спам

    В статье просят аргументы данной точки зрения, объективные желательно, а вы опять тупо утверждаете. Читали?

    17.07.2013 19:40
    0
  • Lemark^^ Спам

    В классике вообще было все просто и легко.
    А в бк вообще любой нуб справится.
    Вот сам и думай, что просто и легко и где любой нуб справится.

    18.07.2013 01:50
    1
  • Lemark^^ Спам

    Аргументы и, пожалуйста, больше конкретики.

    18.07.2013 01:52
    0
  • didjeypvpdk Спам

    в классике всегда были красивые

    20.07.2013 13:45
    0