Гайд по танкованию

1. Цель данной статьи

Основная цель этой статьи - разъяснить все аспекты танкования для начинающих, разобрать все, что нужно знать новичку, чтобы стать отличным танком. Этот гайд должен подойти не только "молодым" танкам, но и опытным ветеранам в танковании.

В статье не будет ничего, что бы касалось конкретного класса или спека, т.е. вдаваться в таланты, спеки и гемминг мы не будем. Вы можете найти всю эту информацию в гайдах и без нашей особой помощи. Не исключено, что какие-то особые моменты по классам все-таки будут попадаться в гайде, но особых знаний конкретно по механикам вашего спека вы не получите.

2. Вступление

Вы, без сомнений, уже слышали множество раз, что танки - это сложно, что роль приносит много стресса и нервов. Что-то из этого иногда бывает правдой, но такими историями игроки сами отпугивают новичков от роли. Мы надеемся, что данная статья резвеет все сомнения и даже заставит вас попробовать танковать, если вы хотели, но сомневались.

Кто угодно может быть танком, и хорошим танком, если они знают, что делать и как делать. Это утверждение правдиво для всех ролей, так почему же танки должны быть исключением?

3. Резюме хорошего танка

Для того, чтобы доходчиво объяснить, что вам нужно, чтобы стать хорошим танком, нужно сначала разобраться, что из себя представляет идеальный танк. Вот несколько ценных качеств:

  • Отличный танк всегда имеет наивысший уровень угрозы на всех целях, которые ему поручено танковать, и минимально возможный уровень угрозы на тех, кого танковать не положено.
  • Отличный танк обладает отличной реакцией, когда дело доходит до появления новых мобов. Он успевает переагрить аддов до того, как они ударят одного из рейдеров.
  • Отличный танк вовремя и очень оперативно переагривает босса/моба назад, если аггро было потеряно (что случается со всеми).
  • Отличный танк наизусть знает все механики боя, потому точно и наверняка знает, куда и когда бежать, когда использовать защитные (а иногда атакующие) кулдауны.
  • Отличный танк понимает, что разные ДПСеры стоят в разных местах (за спиной, на расстоянии) и не двигает/перемещает/поворачивает босса без острой на то необходимости.
  • Отличный танк обладает способностями к лидерству, он не постесняется сказать свое слово и скомандовать остальной группе, что делать, если этого требует бой.

Плюс к этому, танки - это драйверы всего рейда, потому тот танк, который может найти кратчайший путь в рейде, поможет сделать РТ продуктивнее.

4. Основные положения

В данной секции мы обсудим некоторые вещи, которые улучшат ваши танковские способности, но не связаны при этом с игровой механикой.

4.1. Аддоны и настройки пользовательского интерфейса

Хотя интерфейс Blizzard вполне функционален и может сам по себе позволить вам танковать любого из боссов, он несколько далек от оптимального. Существует несколько аддонов, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего рейда легче.

4.1.1. Измеритель угрозы

Omen Threat Meter является лучшим аддоном для измерения угрозы. Он показывает, сколько угрозы вы набрали, сколько угрозы у остальных, также вы увидите свое положение в аггролисте босса. Здесь же вы сможете посмотреть и другую полезную информацию, вроде кулдауна на способности, изменяющие угрозу (ПеренаправлениеУход в тень).

4.1.2. Неймплейты

Существует несколько разных категорий неймплейтов, самый популярный танковский аддон с неймплейтами - это Threat Plates.

Неймплейты - это панели, которые появляются над головой у ваших противников (и союзников, если вы это настроите) в вашем поле зрения. Они не только позволят вам выбирать противников простым кликом по неймлейту, но могут снабдить вас полезной информацией.

Threat Plates позволяет вам увидеть, на каких целях вы все еще держите максимальное аггро, а какие уже были переграены одним из рейдеров. Также показаны мобы, с которых аггро вот-вот спадет.

Это делается путем различия цветов и размеров неймплейтов у противников. Например, у целей, на которых вы уже держите аггро, зеленые и небольшие неймплейты, а у тех НПЦ, с которых аггро спало, неймплейты красные и побольше (отчего на них проще кликнуть).

Аддоны с неймплейтами в основном полезны для танкования аддов, однако они должны быть в арсенале любого танка.

4.1.3. Анонсы в рейд

Будучи танкам, вы должны общаться с хилерами, а иногда и со всем рейдом. Обычно это делается при помощи войс-чата, однако это не всегда вариант. Плюс к тому, из-за звуков боя вас не всегда смогут услышать.

К счастью, существует несколько аддонов, которые помогут вам анонсировать в рейд (группу или другой канал, по выбору), когда вы используете ту или иную важную способность.

Мы рекомендуем Raeli's Spell Announcer, очень широко настраиваемый аддон. На наш взгляд, настроить анонсирование всех защитных кулдаунов - долг любого танка. Не поленитесь.

4.2. Бинды

Делать бинды, в принципе, обязательно всем классам и специализациям, потому танки тут не исключение. Будучи танком, промедление в нажатии на кнопку может решить шансы рейда на успех. Плюс к тому, будучи танком, вы должны постоянно вращать камеру, одновременно прожимая способности. Вы просто не можете быть достаточно эффективны, кликая по способностям мышкой.

В результате, мы рекомендуем вам приучить себя к кебиндингу. Если вы предпочитаете кликать по панели заклинаний, то все равно забиндите несколько кнопок. А именно: ваши способности для набора угрозы, ваш(и) таунт(ы), ваши защитные кулдауны и интеррапт (способность, которая сбивает каст).

4.3. Оптимизация экипировки

Не нужно говорить, что вам нужно изучить гайд по классу и специализации, чтобы выяснить, какие характеристики будут для вас лучшими.

4.3.1. Подгонка экипировки

Одна вещь, которая сделает ваш на шаг дальше от звания "хороший танк" и на один шаг ближе к званию "отличный танк", - это подгонка экипировки к каждому бою.

В общем, вам нужно стараться таскать с собой как можно больше предметов альтернативной экипировки

Это поможет вам постраивать свою броню под каждый конкретный бой. Если вам нужно будет справляться с магическим уроном, то вам можно бы взять аксессуар на уменьшение магического урона. В принципе, можно набрать побольше Выносливости. Если в бою нужно давать максимальную угрозу, то наберите капы меткости и мастерства, чтобы никогда не промахиваться (если вы этого еще не сделали, например).

Если вам нужно будет уменьшить физический урон, то вам понадобится побольше искусности.

Список может еще продолжаться, но вы должны были уже уловить идею. Плюс к тому, набор талантов у танка тоже постоянно меняется.

4.4. Знание боя

Будучи танком, вы должны прекрасно знать все механики боя. Куда лучше, чем ДПСеры или хилеры.

Вы сможете правильно поставить босса и своевременно использовать все защитные и атакующие кулдауны только в тому случае, если хорошо знакомы с боем. Плюс к тмоу, у вас будет возможность придумать, как "подбирать" аддов, если таковые предусмотрены механикой.

Вдобавок, танк получает уникальную возможность оценить расстановку рейда и получить свежий взгляд на бой. Если кто-то ошибается или что-то можно сделать лучше и легче, то танк это может заметить и внести свой вклад в адаптацию тактик под рейд.

Это не касается рейдовых боссов, однако было бы неплохо знать и то, как ведет себя треш в рейдах и подземельях. Если вы точно знаете, что делают мобы, как сильно они бьют и какой контроль применим (что тоже вероятно), то у неподготовленных, возможно, хилеров не возникнет трудностей с отхиливанием вас, себя и всех остальных.

Если вы уверены в своих знаниях боя (конкретно, в способностях аддов на боссе), то вы сможете взять на себя роль "наводчика", о чем мы поговорим в следующей секции.

4.4.1. Помечаем цели

Игра позволяет лидерам группы или рейда и ассистам (помощниками) в рейде помечать мобов значками прямо над головой.

Обычно это делается кликом правой кнопки мыши по цели, после чего выбирается соответствующая строка и значок, но иногда это можно сделать и биндом (специальный раздел для этого есть в меню Назначения клавиш в стандартном интерфейсе Близзард). Существуют и аддоны, которые помогут вам с этим, но мы не считаем, что они очень-то нужны.

Метки на целях видны всем в группе или рейде. Нужны они для координирования действий рейд. В принципе, некоторые метки и сами подсказывают, что делать с мобами (догадайтесь, о чем говорит метка "череп"), о некоторых РЛ говорит перед боем.

Будучи танком, постарайтесь забиндить хотя бы 3-4 метки на доступные клавиши. Пользуйтесь ими почаще, чтобы рейдеры знали, каких аддов нужно убить в первую очередь, а каких вообще не стоит убивать.

Но не забывайте, что во время боя метки обычно расставляет рейд лидер. Если вас не просили помогать, то не вмешивайтесь.

5. Аггро

Эта секция нужна для объяснения вам всего, что должен знать танк про угрозу, ее поддержание и получение. В первую очередь, давайте разберемся с некоторыми общими вопросами.

5.1. Как угроза и аггро работают в WoW?

Набор угрозы и поддержание аггро - это неотъемлемая часть игры танком, потому очень важно знать, как эти аспекты игры работают.

5.1.1. Угроза

В принципе, угроза - это мера враждебности моба к каждому игроку. По сути, у каждого моба есть особенная таблица угрозы, и каждый игрок, который наносит урон мобу и совершает другие враждебные действия, создает угрозу.

Два основных действия, от которых на мобе растет угроза - это исцеление противников (для моба, т.е. рейдеров) и нанесение урона мобу. Каст дебаффа или баффа тоже создает какую-то угрозу, она она куда меньше, чем первые два действия.

Обычно, угроза набирается в отношении 1:1 к нанесенному мобу урону и в отношении 1:2 к исцелению. Как бы то ни было, у танков отношение угрозы к урону примерно 5:1.

Чтобы считататься танком, на вас должна быть определенная стойка или бафф:

Более того, угроза не уменьшается со временем. Понизить угрозу могут только особые способности, например Длань спасения. Также угроза можете быть уменьшена особыми способностями босса, но об этом говорить не будем.

Угроза обнуляется, если игрогк умирает или каким-то еще образом покидает бой с мобом. Наконец, у угрозы не может быть отрицательного значения.

Угроза в бою с боссами обычно уменьшается только для того, чтобы танки менялись. Существуют также способности от союзников (например Маленькие хитрости и Перенаправление), которые помогают частично перенести угрозу с одного игрока на другого.

5.1.2. Аггро

Получить аггро - значит привлечь внимние моба или босса, стать его целью, т.е. получить самый большой уровень угрозы. Не нужно говорить, что в принципе, это цель любого танка.

Важно помнить, что в некоторых боях даже МТ (Мейн Танк, т.е. основной, главный танк) не нужно получать аггро на всех мобах. Для таких случаев есть ОТ (Офф Танки, вспомогательные танки). Также второй танк нужен для того, чтобы отвлекать босса на себя, пока первый танк слишком уязвим (набрал много стаков особого дебаффа на увеличение получаемого урона и т.п.).

Нужно также отметить, что получить аггро на мобе/боссе нельзя просто набрав чуть больше угрозы, чем у первого рейдера в аггролисте моба/босса. Скажем, если человек, сорвавший аггро, набрал 1,000,000 угрозы, то моб/босс не прыгнет на вас, как только вы наберете 1,000,001. Нужно обязательно набрать 110% от той угрозы, которая была у предыдущего человека, если вы стоите в мили-рендже босса, и 130% угрозы, если вы находитесь далеко от босса.

Когда нужный уровень угрозы набран, босс сменит свою цель на вас, а тот человек, который сорвал аггро, должен будет набрать 110%/130% вашей угрозы, чтобы вновь переаггрить босса на себя.

Теперь, когда мы разобрались, как набирается угроза и как работает аггро, мы должны понять, что же все-таки нужно танковать.

5.2. Ротация способностей

Танки не имеют ротации в том виде, в котором она предстает у ДПСеров. Танки больше похоже на хилов в том плане, что разные способности нужны в разное время

У танков есть 3 категории способностей:

  • важные способности для набора угрозы;
  • защитные способности, которые помогают справляться с большим уроном;
  • вспомогательные способности: баффы, дебаффы, станы/замедления, таунты, способности для мобильности и т.д.

Способности для набора угрозы отличаются у каждого класса, но одинаково важны. Ими пользоваться надо по кулдауну.

Плюс к тому, любые способности, которые наносят урон, дают немалую угрозу (из-за модификатора на 500%), потому они используются в качестве заполнителя пустых мест в ротации.

Защитные способности я бы разделил на две категории:

  • активные защитные способности, у которых небольшой кулдаун и используются они максимально возможное количество раз;
  • защитные кулдауны, у которых, не сложно догадаться, большой кулдаун, используются такие абилки в случае острой надобности (большого входящего урона).

Вспомогательные способности имеют множество различных функций, их вы испольуете на свое усмотрение.

Будучи танком, одной из ваших обязанностей будет поддержание дебаффа Слабые удары на цели. Этот дебафф имеет очень высокий приоритет, следите за его поддержанием.

Слабые удары накладываются:

5.3. Начальное аггро

Будучи танком, вы получаете уникальную обязанность начинать бой или, иными словами, пуллить. Это означает, что вам дается возможность атаковать босса раньше, чем кто-либо еще это сделает. Именно это время создано для набора начального аггро.

И хотя вам может показаться, что аггро в начале боя можно получить, просто тыкнув пару кнопок наугад (особенно если вам помогают Перенаправлением или Маленькими хитростями), то вы глубоко ошибаетесь.

Как кометентный танк, вы должны точно знать, какие ваши способности производят больше всего угрозы. Как только это выяснено, спланируйте пулл, выставьте приоритет способностей, определите будущее расположение. В итоге для каждого класса все будет по-разному, однако пару-тройку советов мы все-таки дадим.

  1. Начните бой со способности, которая производит больше всего угрозы.
  2. Будьте готовы использовать вторую подобную способность сразу после первой, потому что первая может промахнуться.
  3. Приготовьтесь использовать таунт (провокацию) на боссе, когда заметите движение последнего в сторону одного из игроков (но не ДО этого)
  4. Отложите свои дебаффы и кулдауны для выживания до тех пор, пока не стабилизируете угрозы (очевидно, если кулдаун нужно прожимать с начала боя, потому что этого требует механика босса, то сделайте это).

Мысль моя состоит в том, что от ваших атак могут уклониться, парировать, да и сами вы можете промахнуться. Вот почему набор угрозы на пулле - вещь очень хитрая и непредсказуемая. В середине и конце боя это не будет проблемой, а вот в начале - вполне.

Посему вам стоило бы заранее приготовить несколько способностей для набора угрозы. В принципе, не грех прожать ДПС-кулдауны, если таковые доступны для танковой специализации вашего класса. Это поможет максимизировать угрозу через урон.

Бывают такие случаи, когда в начале боя вам буквально нужно будет сражаться с ДПСерами за получение босса. Да что там, в героиках вам нужно будет постараться, чтобы вообще начать бой первым.

Это может происходить из-за необходимости максимизировать урон, наносимый боссу, а иногда просто из-за незнания. В любом случае, вы всегда должны брать инициативу в свои руки, когда дело доходит до пулла. Будьте аггресивным в этом плане.

5.3.1. Подбор аддов

Плюсом к боссу, которого нужно танковать, иногда появляются и дополнительные противники, обычно адды. Появляются они уже во время боя в определенное, как правило, время.

Опять нужно будет думать еще перед пуллом. У вас должен быть план, как лучше всего и безболезненнее всего подхватить этих аддов. Приоритет способностей изменится, на место некоторых способностей встанут АоЕ абилки. Более того, таунт придется прожимать скорее заранее, чем "во время".

Хорошее знание боя в данном случае невероятно важно, вы будете знать, где появляются адды, что сильно помогает вам в том случае, если вы используете АоЕ способности, которые можно "разместить" на земле.

Вы также должны следить за аггро хилеров, когда подбираете аддов. Действительно, очень может быть, что хилеры, которые постоянно что-то кастуют, наберут угрозу на "новоприбывших" аддах еще до того, как вы что-то успеете сделать. Готовьтесь к такой ситуации, не брезгуйте таунтить аддов.

В общем, здесь вам поможет только практика. Вы сами увидите, как со временем вы станете все лучше подбирать аддов и поддерживать аггро на них.

5.3.2. Использование атакующих кулдаунов

У всех танковых классов есть атакующие кулдауны того или иного рода. Иногда кулдаун уменьшает стоимость способностей, иногда просто увеличивает наносимы ими урон.

Если вы думали, что танкам они не нужны, то в этом нет ничего странного. Как бы то ни было, атакующие кулдауны очень помогают с угрозой в тяжелые моменты (во время пулла, например).

Как правило, пуллить нужно только тогда, когда вы убедились, что один из атакующих кулдаунов доступен к использованию. И если таковых несколько, будьте готовы включить второй следом за первым.

5.4. Поддержание аггро

Кроме увеличенного коэффициента угроза:урон, у танков также есть особая пассивная способность под названием Отмщение. Отмщение увеличивает вашу силу атаки на 2% от полученного урона на 20 секунд. Сила атаки растет, т.к. бафф стакается, в итоге, если вы продолжаете получать урон, то ваш урон сильно возрастает.

Существует время, когда поддержание аггро становится проблемой, особенно когда ваша экипировка далека от хороших ДПСеров по уровню, или вам нужно быстро свичнуться в какого-то другого моба, или когда ДПСеры по механике боя наносят увеличенный урон, но не танки.

В любом случае, наилучший способ не терять аггро на боссе - это знать и исполнять ротацию способностей. Очень просто понять, какие абилки используются по кулдауну, а какими нужно просто заполнять получившиеся пробелы. Отличное знание всех способностей чаще всего гарантирует вам, что вы не потеряете аггро.

5.4.1. "Таргет через Tab"

Выбирание в цель кого-либо через кнопку Tab позволяет быстро свитчить таргет, если вы танчите аддов. Очень полезно пользоваться данной техникой, если вам положено танковать несколько целей, а АоЕ способности на кулдауне или неэффективны.

В общем, вы можете по очереди выбрать каждог моба в таргет, просто нажимая TAB, использовать на каждого одну или парочку способностей для набора угрозы, получив хорошее аггро на каждом из мобов. В принципе, для еще более хороших результатов, вы можете сразу пропускать аддов, на которых, по показаниям Omen'а, вы далеко впереди по угрозе.

5.5. Переагривание (Таунт или смена танков)

Существует две ситуации, когда нужно переагривать босса/моба с другого игрока: 1) Вы потеряли аггро и оно перешло к другому ДПСеру или танку; 2) Механика босса предполагает смену танков (ротацию танков). Просто использовать таунт на мобе - это довольно просто, парочку вещей про смену танков. В первую очередь, вам нужно знать, когда и как использовать свой таунт (провокацию).

5.5.1. Как таунтить

Хотя использование таунта кажется вполне себе простой и незатейливой задачей, пару вещей вам все-таки стоит понять.

В первую очередь, давайте разберемся, как таунт работает и как он влияет на угрозу.

После таунта моба срабатывают два эффекта:

  1. Моб будет атаковать только вас в течение 3-х секунд.
  2. Игрок, который стаунтил босса, получает то же количество угрозы, которое было у человека, на котором было аггро на момент таунта.

Что касается первого пункта, то таунт подвержен такому понятию, как диминишинг, то есть каждый последующий таунт, который был использован в течение 15 секунд, будет провоцировать моба на меньшее количество времени. Более того, все таунты находятся на одном диминишинге, т.е. таунт, скажем, Воина включит "15-тисекундное окно" диминишинга для таунта Паладина.

Второй пункт не может и не будет подвержен диминишингу, т.к. он влияет только на угрозу. Если вы находитесь наверху таблицы угрозы (но не получили аггро), тогда таунт даст вам 3 секунды на то, чтобы гарантированно переагрить босса на себе. Если же на вас аггро и вы первый в списке угрозы, то ничего не произойдет. Ну, разве что, моб будет гаранитированно атаковать вас все эти 3 секунды.

Кулдаун на таунт относительно мал, сама способность является ключевой в арсенале танка, не надо бояться ей пользоваться. Вы можете подумать, что сам факт нужды таунтить босса с ДПСера - это позорно, потому что вы не смогли сдержать аггро, однако это зачастую не так. Хороший танк знает, что из бесплатного и эффективного таунта можно извлечь очень много пользы.

Во-вторых, вы должны понять следующее: если вы собрались кого-то таунтить, то не используйте способности для набора угрозы ДО таунта, потому что они бесполезны (потому что таунт поднимет вас на верхушку списка угрозы в любом случае). Лучше использовать способности, которые набирают больше всего угрозы, когда вы уже стаунтили. Это обеспечит вам задел между вами и вторым человеком в списке Omen'а. Очень полезно.

Плюс к тому, таунтить моба, на котором у вас нет аггро и которого вы не можете достать способностями, абсолютно бесполезно. Вы всегда должны стараться подойти поближе к мобам, на котором нет аггро, после чего уже таунтить их и атаковать. В противном случае моб просто убежит от вас, когда те 3 секунды истекут. Если у вас есть способности дальнего боя, то вы можете, в приципе, использовать и их, но такие способности обычно малоэффективны у танков.

И, наконец, таунт (из-за диминишинга и бесполезности, если моб уже на вас) не стоит использовать как часть ротации. Его стоит оставлять до тех времен, когда он действительно нужен.

5.5.2. Как меняться с другим танком

Существует великое множество сражений в игре, в которых танкам нужно таунтить босса друг с друга раз в определенное время. Обычно это происходит из-за дебаффов, накладывающихся на текущего танка босом.

Практика сама по себе не сложна, но отметить пару вещей стоит.

  1. Вы должны понимать, когда нужно таунтить босса, когда его стаунтят с вас и через какие промежутки времени это происходит. ДБМ обычно подсказывает вам, когда подходит время, но лучше перестраховаться и смотреть на дебаффы своего сотоварища-танка.
  2. Не забудьте использовать (и приготовить заранее) способности, которые набирают больше всего угрозы, чтобы не потерять босса сразу после таунта.
  3. Когда с вас стаунтили босса, то на некоторое время вам стоит прекратить бить босса способностями, которые набирают много угрозы, чтобы помочь второму танку стабилизировать аггро. В принципе, если того бой позволяет, на пару секунд вы даже можете прекратить автоатаковать.

Перед таунтам мы советуем вам определить последующую позицию босса. Это особенно важно на боссах "драконьего" типа. у которых есть и дыхание, и удары хвостом. В принципе, чаще всего лучше просто встать во второго танка, чтобы после таунта босс вообще не сдвинулся с места.

И, наконец, очень важно расположить себя любимого за боссом, пока вы его не танкуете. В таком случае ваши атаки не парируют, а вы не получаете лишнего урона от дыхания или кливов. Это не касается тех случаев, когда механика боя требует от танков всегда стоять перед лицом босса.

6. Выживание

Многие думают, что выживание танка целиком и полностью находится в руках хилеров, однако это далеко от правды. Конечно, если хилы никуда не годятся, то вы умрете. Мало что можно с этим поделать. С другой стороны, даже идеальных хилер не сможет обеспечить вам жизнь, если вы в один миг забьете на все свои защитные способности.

Эта секция будет короткой, но прочитать ее стоит.

6.1. Активная система защиты

Теперь каждый танковый класс обладает некоторыми активными способностями, которые помогают танку не умереть. Обычно это способности с небольшим или отсутствующим напрочь кулдауном, которые дают приятный бонус, но и стоят дорого. Вы должны научиться постоянно использовать данные способности в ротации, потому что иначе вас нельзя будет выхилить.

В данном гайде эти атакующие способности для защиты не рассматриваются. Посетите гайды, чтобы почитать про свой класс подробнее.

6.2. Кулдауны

У каждого танка есть несколько кулдаунов для защиты. Вы должны знать их все, наизусть помнить, как каждый работает и, внимание, вы должны забиндить каждый из них на очень доступные клавиши. Более того, вы должны изучить все свои способности, потому что кроме защитных кулдаунов есть еще и способности, которые чуть менее эффективны, но и кулдаун у них поменьше. Плюс к тому, не забывайте про используемые аксессуары.

6.2.1. Общие положения

  • Предупредить проблему лучше, чем запустить ее и пытаться все поправить. Если в бою вам не нужно оставлять защитные кулдауны, то используйте их заранее и не стесняясь. 
  • Кулдауны, которые уменьшают получаемый урон, используются чуть-чуть заранее. Использовать кулдаун тогда, когда у вас 5% здоровья - это глупо. Тут вам уже ничто не поможет. Защищайтесь до того, как получите серьезный урон, или тогда, когда хилеры не смогут вас оперативно отхилить.
  • Кулдауны, которые увеличивают количество здоровья, могут использоваться как заранее, так и во время урона. Хотя выбор у вас и есть, советуется пользоваться такими способностями только тогда, когда ваше здоровье вдруг упало до опасного значения.
  • Не используйте несколько кулдаунов вместе, если это возможно. Как правило, если для переживания урона вам приходится использовать сразу все кулдауны, то скорее всего вы просто не должны были выжить по механике.

Опять все упирается в понимание механик боя. Зная все способности и таймеры, вы сможете идеально распределить кулдауны и очень сильно помочь вашим хилерам. Практика все доводит до совершенства.

Кстати, общение с хилерами не стоит недооценивать. Все может казаться нормальным с первого взгляда, но если на хилера сагрился босс или адд, если его выбило из игры или что-то вроде того, то от того, насколько быстро вы об этом узнаете, может зависеть жизнь всего рейда.

6.3. Позиционирование и движение

Вы не только не должны "стоять в огне", как и весь остальной рейд. Очень важный совет для начинающих танков - не подставляйте свою спину мобу, который вас бьет.

На то есть простая причина: повернувшись спиной к мобу, вы не сможете ни парировать, ни блокировать, ни уклониться от его атаки, что в итоге приводит к получению колоссального урона по вашей бесценной тушке. Это не только увеличит количество исцеления, необходимого для поддержания вашего здоровья, но и может просто привести к вашей смерти.

Что это значит? Конечно же, если нужно перевести босса из одной точки в другую, вам не нужно просто зажимать кнопку *назад* и медленно, как улитка, тянуть босса. Вместо этого вам нужно передвигаться стрейфами. Если вы частично повернуты к боссу, то вы продолжаете парировать, уклоняться и блокировать атаки, и что более важно, ваша скорость передвижения остается прежней.

В принципе, научиться этому не слишком просто, однако в мире варкрафта существует очень много мобов, от которых можно побегать. Практика, опять же, поможет вам понять, как нужно стрейфить.

Наконец, вы никогда не должны ЛоСать хилеров, т.е. находиться вне их поля зрения, т.к. это запросто может вас убить. В рейдах такой проблемы нет, потому что препятствий маловато, а вот в подземельях запросто может случиться.

6.3.1. Пушинг

Если вам нужно передвинуть босса вперед (вперед от вас, назад для босса), то вы можете "пушить" его особой техникой. Вам нужно будет сделать несколько шагов в сторону босса, встав в "красный кружок" от цели босса на земле. Как правило, от этого босс подстроится под вас и сделает шаг назад.

В принципе, можно и просто передвинуть босса к нужной точке, но в этом случае босс двигается куда больше.

Однако некоторые мобы, например, из-за небольшого хитбокса (этого самого кружка), не могут быть "пушнуты".

7. Максимизируем ваш ДПС и ДПС рейда

Держать аггро и не умирать - это самые основные задачи для танка, но пора перейти на следующий уровень. Вам нужно понять, как каждое ваше движение или заклинание влияет на рейд.

В некоторых случаях вы, как танк, будете двигать босса. В общем и целом, просто перетащить босса в указанную точку не всегда достаточно.

Чтобы не испортить ДПС рейдерам, посторайтесь не двигать босса слишком быстро, чтобы мили-ДПСеры могли оставаться в милирейдже у босса. Плюс к тому, путь к точке назначения должен быть максимально коротким, вы не должны вести босса "змейкой". Чем меньше передвижений нужно будет для выполнения вашей задачи, тем лучше.

Плюс к тому, милишники должны всегда бить босса со спины. Отсюда идут два следствия.

  • Нужно танковать босса так, чтобы он всегда смотрел в одну сторону, чтобы ДПСерам не пришлось много бегать.
  • Убедитесь, что за боссом нет огня или других войд, из-за которых ДПСеры не смогут подобраться к боссу.

Действительно, хороший танк может поставить босса туда,к уда нужно, а вот отличный танк может перевести босса и поставить где нужно так, чтобы не доставить ДПСерам вообще никаких трудностей.

Не забывайте, что даже выживая и поддерживая угрозу, вы можете наносить и немного ДПС. Любой ДПС, которые делает танк, прибавляется к рейдовому ДПС, потому хоть и не много, но вы все-таки можете помочь убить босса быстрее.

8. Лидерство

Будучи танком, вы получаете уникальную способность управлять своей группой, хотите вы того или нет. ДПСеры и хилеры могут быть лидерами, но без вас они мало на что способны.

Проще всего быть лидером именно исполняя роль танков, потому как правило эта роль привлекает будущих РЛов. Так сложилось, что теперь всем танкам дана некая власть в рейде.

Какими же качествами должен обладать танк? Он должен быть уверенным в себе, не должен стесняться говорить, обязан точно знать, что его группа должна делать, и говорить об этом.

На танках лежит тяжелый груз ответственности, потому что ошибка танка чаще приводит к вайпу, чем ошибка ДПСера или хилера. По этой причине танки подвержены критике больше всего. Однако танки, как уже говорилось, долнжы быть уверены в себе. Просто соглашайтесь, если действительно совершились, учитесь и извиняйтесь, если нужно, но не переживайте по этому поводу.

9. Выводы

На этом гайд по танкованию подходит к концу. Если вы осилили весь гайд до конца, то я поздравляю вас: теперь вы знаете, кто такой идеальный танк! Более того, вы в курсе, что нужно делать, чтобы стать таковым.

Вы должны понимать, что танкование зависит от практики куда больше, чем любая другая роль. Только повторив что-то много-много раз вы сможете делать это "на автомате". Если вы не знаете, с чего начать, то попробуйте танковать манекен. Вот пара советов:

  1. Настройкте интерфейс, аддоны и кнопки, сделайте несколько квестов высокого уроня, чтобы запомнить новые настройки.
  2. Просмотрите все тактики на боссов (и даже на треш, если такая возможность имеет) какого-то рейда или подземелья, а затем отправляйтесь в ЛФР/ЛФГ. Вы можете попробовать пойти со своими друзьями, чтобы чувствовать дополнительную поддержку.
  3. Будьте выжливым и учитывайте критику людей из группы, но не позволяйте им давить на вас.

Если это кажется вам тяжелым, то не бойтесь, потому что уверенность придает танку сил! Мы все теряли аггро, все пуллили босса в ДПС-экипировке и падали с платформ.

41222
23
11
танк, гайд, танкование, танкинг
Добавил: Wоund
  • Paul_Smith Спам

    Ставлю лайк, не читая.
    Много написано и оформлено красиво.

    06.08.2013 17:15
    -7
  • Juline Спам

    Вот я об этом постоянно говорю. Пишите меньше, будут читать smile

    06.08.2013 21:08
    0
  • laikan Спам

    но ведь доходчиво и кому действительно нужно, будет читать и станет хорошим танком)

    06.08.2013 21:10
    0
  • Wоund Спам

    Тут сокращать, по сути, нечего. Буду писать меньше - будет не так полезно и информативно. Я бы и рад, конечно, сократить такой гайд до описания идеального танка из нескольких пунктов, но это никому не поможет.

    06.08.2013 21:46
    2
  • Blooood Спам

    Кому это надо тот и много прочтет)

    22.08.2013 15:48
    0
  • laikan Спам

    капы для танка
    Общий 102.4%
    Отношение уклонение:парирование:искусность как 0,7:1:1

    06.08.2013 19:12
    0
  • Wоund Спам

    Спасибо, хорошее дополнение для гайда.

    06.08.2013 19:37
    0
  • laikan Спам

    большинство об этом и не знает -> не задумывается

    06.08.2013 19:58
    0
  • Wоund Спам

    Думаю, впишу в гайд, если это для всех танков работает.

    06.08.2013 20:39
    0
  • laikan Спам

    не для всех, варьируется + - пару %

    06.08.2013 21:04
    0
  • Antimodern Спам

    Гайд свой, или перевод?


    Так не узнал ничего нового, т.к танкую уже очень и очень давно, но статья очень полезная и обязательна к прочтению нынешним идиотам из ЛФГ и ЛФР.
    Цитата
    Начните бой со способности, которая производит больше всего угрозы.

    Начните лучше с препота и дайте одну АоЕшку (лужу, либо что-то подобное), т.к от нее босс не увернется и не парирует (большинство из них), а уже следом абилку с максимальным агро и дополнительную.
    Цитата
    постарайтесь забиндить хотя бы 3-4 метки на доступные клавиши.

    Отлично подходит нампад клавиатура. Отдельно от всех абилок + в любой момент можно дотянуться правой рукой, даже не снимая руки с мыши.
    Цитата
    Проще всего быть лидером именно исполняя роль танков, потому как правило эта роль привлекает будущих РЛов. Так сложилось, что теперь всем танкам дана некая власть в рейде.

    Хм. Всегда думал, что роль ЛРа идеально подходит хилу, т.к тот постоянно смотрит на союзников и держит одного в таргете + на большинстве боссов он может сделать пару шагов назад и оценивать ситуацию "из далека", в отличии от танка, у которого половину монитора занимает задница/тело/голова босса, и ему нужно следить за телодвижениями босса и его агро. Да, хил, к тому же, видит, кто стоит в луже, т.к хп начинает стремительно проседать и это сразу бросается в глаза (а танк следит за своими проками, своим хп и действиями босса).
    Некоторое время приходилось мне ЛРить, т.к наш основной ЛР ушел в отпуск. Эту роль поделили с танком. Я предупреждал рейд о стоянии в лужах/выбегании с рейда/сбеганиях и т.д, а танк сообщал о действиях босса (сбежаться к морде, отбежать от морды, касты/переходы и т.д), получалось очень удобно, т.к каждый следил за тем, что у него перед глазами.

    06.08.2013 20:40
    0
  • Wоund Спам

    Гайд переведенный. Много часов ушло на перевод, но я-таки осилил.

    06.08.2013 20:42
    1
  • MO_onkiN Спам

    laikan, травой поделишься? Wound убери этот бред из гайда. Для всех классов соотношение свое: играя за дк (например), параметр уклонения и парирования нужно подсчитывать индивидуально (+также учитывать руны на оружии). Прохил дк (и абсорб "Щит крови") очень зависим от искусности -> акцент при перековке будет в её сторону. Также учтем механику монаха например: как рассказывал мне знакомый, монах может пережить любой постоянный урон(поэтому большинство прогрессирующих статиков даже на радена спокойно берет 510 твинков, ведь "Пошатывание" творит чудеса), но непостоянный урон способен быстро сложить монаха -> тут нужно как можно больше авойданса. Про другие классы я точно не знаю, но этими двумя классами я опроверг твою формулу.

    06.08.2013 21:26
    0
  • laikan Спам

    в пандах убрали авойданс, теперь сначала просчитывает вариант уклонения+парирования,потом уже после неудачного уклонения-парирования шанс блока. это скорее к кате относится

    06.08.2013 21:29
    0
  • Wоund Спам

    Ладно. Я действительно уберу, потому что это немного противоречит гайду. Если капы специфичны для нескольких классов, то лучше никого не путать.

    06.08.2013 22:19
    0
  • MO_onkiN Спам

    А по теме: переведено очень хорошо, думаю многим поможет.

    06.08.2013 21:27
    0
  • breads Спам

    Гы гы) интересно, многие начинали танками играть?
    Мой перс к примеру, был вар танк, я думал что я непобедим, когда агрил кучу мобов на бк и не умирал, а какой то маг возомнивший себя "великим" решил сагрить монстров штук на 5 меньше чем я, и слёг за пару ударов) Эх времена, я тогда и про капы не знал, тупо набирал жизни - думая что они значат всё) впервые увидел топ танка на мамке в бт ( гильдия была game over ) вот тогда меня он потряс) помню агрил пол инста и сам ещё хилился от урона как то, тогда мой мир рухнул)

    06.08.2013 21:35
    0
  • MO_onkiN Спам

    laikan, хоть бы Элитисты почитал, люди то не просто так слово авойданс говорят в актуальных гайдах...

    06.08.2013 21:40
    0
  • Dan4ik_ Спам

    Спс а то называют все нуб, нуб!

    07.08.2013 16:19
    0
  • Hiwikq Спам

    екнапр

    26.08.2013 18:20
    0
  • Daduka3 Спам

    спасибо за гайд , теперь буду нормально танковать за монаха

    30.07.2015 18:53
    0
  • genni Спам

    Классные гайды по танкам можно найти на портале Вселенная World of Warcraft

    26.11.2015 15:59
    0
  • coolmaps Спам

    Теперь знаю как танчить)

    03.02.2023 23:24
    0