Мы уже все знаем, что количество подписчиков в World of Warcraft упало до 7.7 миллионов (сейчас, возможно, их количество еще меньше) - меньше было только до WoTLK. УЖАСНЫЕ новости, ага. Игра, у которой только 7.7 миллионов подписчиков не может называться успешной. Сарказм, конечно.
И все-таки, что-то же это постоянное уменьшение должно говорить об игре? Может, дело вовсе и не в World of Warcraft?
В первую очередь, важно отметить, что World of Warcraft очень зависит от времени года. Это не объяснит потерю 2-х или даже 3-х миллионов подписчиков, но что-то около 600,000 можно взять за погрешность. Лето - основное время, когда геймеры выходят в свет, пытаясь найти себе занятие на улице. Добавьте к этому работу, пикники с друзьями и простые прогулки на свежем воздухе. Ближе к осени они начинают вновь играть. Цикл запускается снова.
Но это не может и не должно быть единственной причиной потери подписчиков. Многие сейчас подумают "Да WoW просто уже не торт", ведь подписчиков стало меньше, однако всегда были люди, много людей, для которых WoW постоянно был "не торт", просто тогда он был единственным и уникальным примером нового типа ММОРПГ, а сейчас - нет. Теперь мы имеем множество не только WoW-клонов (привет, Old Republic!), но и вполне себе самостоятельные ММОРПГ с новыми идеями. Различные РПГ и MOBA игры мощно ударили по количеству подписчиков. Ранее ответом на вопрос "Во что же поиграть с друзяшками" был единственный ответ "World of Warcraft, во что ж еще-то!", а теперь ответы на этот вопрос разнятся, игра перестала быть единственным оптимальным выбором. Плюсом к тому необходимость покупать обновления и оплачивать подписку заставляет игроков сначала пробовать другие игры и оставаться в них, нежели сразу же идти в World of Warcraft. Я имею в виду такие игры, как Leage of Legends, Dota 2 или даже Team HAT Fortress.
Короче говоря, free-to-play игры и микротранзакции захватили игровую индустрию масштабным штурмом, потому что игрокам удобнее потихоньку покупать прикольные мелочи, нежели тратиться сразу на весь солидный продукт. Возьмем LoL. Лига Легенд "бесплатна" в наихудшем смысле этого слова. Игра действительно бесплатна, как и 10 героев, которые меняются каждую неделю, однако чтобы действительно что-то из себя представлять, нужно фармить внутриигровую валюту (которую можно, естественно, купить за реальные деньги!) и покупать героев. Больше от вас игра ничего не требует. Ни копейки. Ну, если только не считать одной абсолютно незначительной мелочи под названием "скиныыыыы", которые постоянно мелькают у вас перед лицом. Играя на желании людей выглядеть круто и прикольно, Лига Легенд умудрилась все-таки сколотить себе состояние, продавая косметические вещицы. Все это работает и для Hat Fortress 2, и Доты 2, хотя в Доте герои доступны сразу.
Так как же это затрагивает World of Warcraft? Он просто вышел из моды, станет ли он F2P? Ага, щаз. По сути, WoW совсем не обязательно становится хуже, он просто становится жертвой нездоровой конкуренции. Лига Легенд, хотя она мне особо и не нравится, стала вполне себе нормальной альтернативой для молодого геймера возраста лет от 14 до 20, для таких же ребят в 2006-2008-м году кроме World of Warcraft толком ничего и не существовало. Теперь это не так. Сейчас онлайн игр, в которых можно весело провести время, очень много, начиная с шутеров вроде Borderlands 2 до MOBA-игр. Интересные, веселые, хорошо сделанные альтернативы. WoW от этого не перестает быть хорошей игрой, но перестает быть единственной.
Но это нормально! WoW - это хорошо сделанная игра, и миллионы игроков до сих пор тратят сотни (...тысячи) часов на прокачку персонажа и достижение каких-либо целей. Подземелья и рейды, ПвП и ганк, память о "лучших временах" - все это заставляет игроков продолжать оплачивать подписку. Получается, Близзард никогда не решат убрать такой постоянный источник дохода, что бы ни случилось. WoW остается отличной игрой, просто многие игроки решают, что есть альтернативы того же уровня или выше, за которые не нужно платить 12 долларов в месяц.
Что же это падение количество подписчиков говорит нам? ММО умирают? Система платной подписки загибается? Сомневаюсь. Acti-Blizz недавно выкупились от Vivendi, получив независимость от предыдущих владельцев. Вообще, Vivendi планировали при помощи Activision-Blizzard поправить свое финансовое положение. В итоге, герой Bobby Kotick выкупил акции от Vivendi, оставляя Близзард под контролем их собственных акционеров, а не Vivendi. Так-то.
Нельзя оспорить сухие числа, которые говорят, что количество игроков падает, но вам должно быть понятно, что об этом знает и Близзард вместе с Bobby Kotick'ом. Однако теперь, когда все финансовые проблемы позади, компания просто не позволит себе отказаться от системы подписки, да и ни у кого не возникает сомнений, что она проживет еще долгое, долгое время.
Хорошо, дорогие мои. Если не хотите читать, то вот, по пунктам:
Да, WoW теряет подписчиков.
Нет, дело не в том, что "WoW не торт", он всегда таким был.
Существует множество альтернатив, которые хороши примерно так же, как WoW.
WoW не умирает; просто другие игры становятся лучше, составляя ему конкуренцию.
Activision-Blizzard не так давно выкупились у Vivendi.
Они обязательно встанут на ноги.
Отказываться от системы подписки не произойдет в обозримом будущем, как бы много подписчиков WoW не потерял.
Не знаю почему, но почти всех кого я знаю из ребят, играют с начала 4-5 лет в WoW играют, забивают, и начинают заниматься на турниках, ходят на качалку!
я wow на качалку и anime сменил) wow просто уже не чарует)
А мне поф. Играю в диаблу 3, вов и еще много всего. с ВоВ впервые познакомился в 2005 году. И с этого момента она меня зацепила)) Меня не отпускает этот мир. Ну вот. какая ммо может похвастаться такой ИСТОРИЕЙ игрового мира! Про доту писали книги? Про лол снимут фильм? НЕТ! Потому что ничего подобного больше никогда не будет.
З.Ы.: жду Титан)
Мне кажется WoW теряет подписчиков из-за того что делают игру проще некуда.Куда подевались рейды где где надо каждому человеку по полной отпахивать чтобы пройти босса?Где тот хардкор который был присущ Лич Кингу и БК?А он потерялся,так как все стало легко как нефиг делать и 12+ стала,пропали интересные квесты, пропала та изюминка которая заставляла игроков играть годами.
Линк свои 13 хм
Рассуждать ведь так просто, вы чего :). Да и, вроде, WoW всегда была 12+? По крайней мере во времена ЛК точно.
И кстати спасибо аффтару за прекрасную статью, лови лайк.
Да нефига ничего не умирает!
Вот выпустят новый аддон и всё по новой: Все будут ждать дня продаж,как обычно занимать ники ( с пандами точно всех виннипухов разобрали, и производных от них ) ну и фапать на новые спелы.
Если в игру играют, значит и будут играть
Пример cs 1.6 какая казалось древняя игра, да и графика уже давно устарела - а нет, всё ещё тонны поклонников по всему миру, учитывая то, что игра не обновляется.
В общем никуда вов не денется)
Время ВоВа проходит, да и большинства игр с подпиской тоже. Сейчас все актуальнее ф2п, либо единоразовая покупка игры.
Ну, этот год и начало следущего сильно ударят по вов, думается, т.к намечен выход ОЧЕНЬ многих ожидаемых онлайн-игр, как фтп, так покупных, без подписки. Как пример - планетсайд2, ТЕСО, дейзСА, сурвариум и многие другие.
Да и игра эта весьма старая и интерес людей просто угасает, особенно при наличии альтернативы.
всетаки раньше в игре была изюминка, нейкая эпичность, а сейчас игра больше похожа на красивую хорошо продуманную сказку, в которой не хватает былого хардкора... она стала проста как 5 копеек. Помню с выходом лича долго разбирался в билдах, ротациях, хотя играл в БК уже давно; в панде на освоение монаха ушло буквально пару дней
Лично я ушел из WoW по нескольким причинам,а именно:
1.Игра как бы поднадоела в том что уже покачался все есть а вот экшена в WoW уже нету.Т.е. ходишь в ЦЛК и ждешь пока выпадет хоть 1 шмотка.
2.Играл я лишь из за историй в WoW было очень интересно что случиться и что будет в общем. Но вот в последние время WoW подводит.Начну наверное с патча 4.x.x История начинается с грозного дракона "Смертокрыла" который пробудился и начал все уничтожать! Это все хорошо но что же стало с Личем? Это остается для меня загадкой...Плохо что близы не закончив одну историю передвигаются к другой вообщем я все сказал.
А на мой взгляд WoW умирает, сильно умирает, если так подумать, и взять небольшую статистику с Википедии, то 14 из 20миров это ПвП миры, а Близзард стал убивать ПвП после патча 3.3.5, если на 3.3.5 реальный баланс, то на кате уже некоторые классы реально "рулят", не говоря уже о Пандах-_
Ну а Близзард усердно развивает пве контент, тем самым радуя меньшую часть подписчиков, думаю большинство и уходят на "Перадки" , потому-что хочется "пофаниться"
Так-то на пвп мирах играют не только пвпшеры. И изначально в вов вообще не было большей части пвп контента, которую мы привыкли видеть (аля классик) и, тем не менее, людям игра нравилась.
Но всё же, многие ПВЕшат, ради частичного пве обвеса для пвп
Наверное игра World Of Warcraft теряет подписчиков из - за посторонних игр такие как: Dota2, Lineage2 и так далее, сами же зовут в другие игры, а потом подписчиков нет (А может даже и из за того что люди закалебались платить за WoW и уходят из неё на пиратки или вообще совсем), WoW уже не интересна, а появляются новые или схожие игры, и люди начинают забывать про WoW. Вот допустим взять официальный сервер WoW, вот там человек скачал WoW, пошел поиграть, там рейты х1, тяжело, сказал "Ай да сейчас вон пойду на пиратку и поиграю нормально", этот человек играет на пиратке, создал одного персонажа, прокачал, одел, у него всё афигенно, но ему надоедает этот персонаж, потому что его уже дальше некуда одевать (Или же долго одевать или ни в какие пати не берут и не возможно одеться), обращается этот человек в интернет за помощью кто цениться в WoW, узнает там танки, хилы. Создает танка, играет, качает, одевает, всё ему надоел, создает хила, качает, одевает (Редко заходит за танка), надоедает хил, он создает дд поиграть, ну естественно там уже время проходит какое то, год - 2. Всё, ему надоедает и он забрасывает игру, а в то время, она бедная валяется в корзине на компьютере (Это был комментарий под версию 3.3.5). А что же с Mists of Pandaria? Людям нравится всё что было, лич кинг, старые инсты: кузня, яма, рейды: цлк, склеп и так далее, они привыкли, когда вышла обновление на катаклизм, естественно хотелось всем взглянуть на новый мир, все практически ушли туда и что? Поиграли не много и обратно на 3.3.5 захотелось, вот многие играют на 3.3.5, вышла Pandaria, ну, не знаю что на счет неё, но мне кажется, что blizzard все обновления делают не удачно (Не хочу сказать то что они не проффи в своём деле, они опытные очень и всё такое, но я хочу сказать, что игроки возвращаются на 3.3.5 куда бы обнова не вышла, вот ушла офа 3.3.5, многие ушли и крикнули в след "Нафиг надо", вот мое лично мнение о еще одном пропадании подписчиков.