Сага о классическом WoW

С момента выхода первого дополнения к World of Warcraft всё больше и больше игроков требует от разработчиков выделить для них сервер с оригинальным WoW. Похоже, далеко не всех устраивает гонка к 80-му уровню, обходящая стороной почти все старые инстансы.

Поколение игроков, начинающих свой путь в Азероте после ноября 2008-го года, играют в совершенно другую игру, нежели те, кто начинал 3-4 года назад. Скорее всего, они не попадут в рейдовые инстансы Molten Core или Black Wing Lair. Собрать компанию в него сейчас уже очень трудно. Разве что сходят в фан-рейд со стариками. Они пролетают мимо старых подземелий на 5 человек, которые уже в эпоху ТВС пустовали. Половину зон Запределья они не увидят, потому что для того, чтобы набрать 68 уровень и попасть в Нордскол, где сейчас кипит жизнь, им хватит половины контента в Аутленде, а то и меньше. Они не знают о том, что когда-то на грифоне можно было долететь только до одного пункта, потом пересесть и полететь дальше. Они не знают, что раньше в Стратхольм ходили группой в десять человек. Они может быть даже совсем не знают, что есть такой инстанс, потому как после 58-го сразу идут к Порталу.

Всем тем, кто хочет понастальгировать предлагаю статью от Deckven.
 
Классика: есть будущее?

В отличие от оффлайновых игр, которые после релиза как бы застывают в своем развитии, MMORPG являются динамически развивающимися мирами. Постоянные патчи, которые вводят новый контент и меняют игровую механику, приводят к тому, что игра постоянно эволюционирует. В результате то, чем она была в момент релиза и чем стала по прошествии нескольких лет - это, по сути, разные игры.

В истории World of Warcraft есть несколько периодов эволюционирования игры. В каждый из периодов привносилось что-то новое и, как это ни печально, что-то навсегда уходило из нее.

WoW v 1.xx: ноябрь 2004 - январь 2007. т.н. “оригинальный WoW” или “vanilla WoW”, “pre-TBC WoW”. Оригинальная игра, в которой были только два континента - Калимдор и Восточные Королевства. Высший уровень - 60.

WoW v 2.xx: январь 2007 - ноябрь 2008. т.н. “TBC WoW”, "БК". В игру было добавлено Запределье (остатки планеты Драенор), две новые расы Дренеи и Эльфы Крови, потолок уровня был поднят до 70.

WoW v 3.xx: ноябрь 2008 - наши дни. “Wrath”, “WotLK”, "волк". На карте Азерота появился северный континент Нордскол, потолок уровня поднят до 80, введен новый класс - Рыцарь Смерти.

Перечень изменений, которые вносились в игру разработчиками Blizzard на протяжении четырех лет, займут не одну сотню страниц. Менялась механика игровых классов, появились две новые расы, новые территории масштаба материков и небольших островов, новые подземелья, средства передвижения, новые герои и многое другое. Два раза был поднят предел роста персонажа. Blizzard устраивала глобальные ивенты, приуроченные к сезонным праздникам и эпическим событиям наподобие открытия Темного Портала и нашествия нежити перед выходом нового дополнения

Поколение игроков, начинающих свой путь в Азероте после ноября 2008-го года, играют в совершенно другую игру, нежели те, кто начинал 3-4 года назад. Скорее всего, они не попадут в рейдовые инстансы Molten Core или Black Wing Lair. Собрать компанию в него сейчас уже очень трудно. Разве что сходят в фан-рейд со стариками. Они пролетают мимо старых подземелий на 5 человек, которые уже в эпоху ТВС пустовали. Половину зон Запределья они не увидят, потому что для того, чтобы набрать 68 уровень и попасть в Нордскол, где сейчас кипит жизнь, им хватит половины контента в Аутленде, а то и меньше. Они не знают о том, что когда-то на грифоне можно было долететь только до одного пункта, потом пересесть и полететь дальше. Они не знают, что раньше в Стратхольм ходили группой в десять человек. Они может быть даже совсем не знают, что есть такой инстанс, потому как после 58-го сразу идут к Порталу.

Если характеризовать общую тенденцию развития игры, то больше всего подходит слово "упрощение". Понерфлено много чего, начиная со скорости прокачки и заканчивая стартовым рейдовым контентом. Каждая новость про значительное нововведение-упрощение вызывает волну возмущения у ветеранов. Ответ на вопрос правильно это или нет, лежит в другой плоскости. Сейчас речь о другом.
"Верните мне мою игру!". Вайны по поводу оказуаливания игры идут уже давно. Как и просьбы к Blizzard об организации "старых серверов" с WoW версии 1.xx. Отдельные инициативные товарищи создают сайты и пропагандируют идею возрождения "ванилы WoW". Например тут.

"Верните классику!". Там нет "зеленки" из Запределья. Там нет дейли-квестов, которые дают возможность срубить сотню-другую голда за час. Контент не понерфлен и качаться не так быстро. Рейдовый контент доступен для очень незначительной части игроков и требует массу времени и сил на освоение, а также весьма требователен к уровню владения своим класслов. Там нет много чего, что появилось в игре за последние три года.

Позиция Blizzard на этот счет четко озвучена не одним блюпостом: "старых серверов не будет". Ванила WoW ушел в прошлое навсегда. Причина, как мне кажется, проста. Новый сервер - это затраты (железо, техподдержка, команда GM-ов). Но если сервер WoW 3.xx это расширение аудитории, то сервер WoW 1.xx это будет игрушкой для ветеранов, способом удержать старую аудиторию. Перспективность этой затеи малопонятна. Заводить "старый" сервер, чтобы ностальгирующие ветераны смогли прокачать и одеть пару альтов в прежних условиях?

Казалось бы, в таких условиях можно поставить крест на идее возродить "классику". Темы о создании "классических", pre-TBC гильдий возникают на форумах постоянно (ссылки на некоторые из тредов приведены в конце статьи). Приверженцы "старой игры" собираются в гильдии и даже пробуют организовать целое движение.

В этом отношении русский сегмент WoW не исключение.

Сервер "Вечная Песня", Альянс, гильдия "Грань Древности". Цели: освоение рейдов ванила-WoW в старом стиле, т.е. никакой "зеленки" из Запределья, и как следствие - никаких камней на шмот. Главное условие приема в гильдию: аккаунт не выше "классического", что само по себе ограничивает рост персонажа 60-м уровнем и автоматически отрезает доступ в Запределье и Нордскол.

Огненные Недра (Molten Core) в "синьке" из Некроситета и Страта - как вам такой вариант? Предел по экипировке - Tier 2.5. Ради чего? Ответ простой - мы хотим играть так, как играли "до БК", когда игра требовала отдачи и легких эпиков.

Ниже приводится интервью с одним из членов гильдии "Грань Древности", Motorbreath'ом, который рассказал более подробно о том, что подвигло его на настолько суровый образ жизни в Азероте, какие планы имеет гильдия в отношении освоения "классического" контента и рассуждения об игре в целом.

1. Как возникла идея найти гильдию, которая занимается освоением исключительно эндгейм-контента Старого Мира?

Впервые про WoW услышал от друга в мае 2005-го, приблизительно тогда и начал играть на местном эмуляторе. На офф я перебрался приблизительно в октябре прошлого года и занимался в основном PvP - тем, чего на эмулях так не хватало. Конечно, частенько ходил и по инстансам - брала свое старая школа, когда PvP и PvE были неразрывно связаны. В итоге после нескольких месяцев игры на оффе меня сильно разочаровала невозможность побывать в тех самых "классических" рейдах, честное, безбаговое прохождение которых так долго было моей мечтой. Многое, о чем я читал и слышал с 2005 года, кануло в лету с выходом первого аддона, а сам этот аддон готов был точно так же кануть в лету в считанные недели (я начал играть в патче 3.0.2 и как раз раскачался к запуску дополнения). Собственно когда понимание того, что существующее положение дел меня не устраивает, что мне более интересна "классика", я начал искать единомышленников. Когда имеешь дело с таким крупным явлением как WoW можно быть уверенным, что пришедшая в твою голову идея уже пришла в голову кому-либо еще или как минимум ты найдешь кого-то, кто ею заинтересуется. На официальных WoW форумах - в разделе "Предложения" и других - я обнаружил несколько тем, общее настроение которых было направлено в ту же сторону. Довольно скоро я уяснил, что Blizzard не слишком-то склонны к нам прислушиваться. Так что, раз не вышло получить все легким путем, оставалось либо забить и играть в малоинтересную мне игру, либо попытаться найти единомышленников и возродить вместе любимую нами "классику".

2. Сколько сейчас людей в гильдии и насколько вы готовы к освоению того же Molten Core? Есть ли состав на рейд в 40 человек?

Прежде всего, нужно сказать, что "Грань древности" не первая "классическая" гильдия на РуВоВе. Первопроходцами была "Классика", которая как раз и собиралась с января на моем сайте. Проблема кадров, наверное, самая животрепещущая в нашем деле - это одна из самых важных вещей, которые я понял, начав активную реализацию проекта классической гильдии. Задумайтесь на минуту: в классический WoW до аддона The Burning Crusade на каждом реалме играли тысячи человек. Игра создавалась именно под такой онлайн - именно он обеспечивал игрокам инфраструктуру и прочие возможности для освоения классического контента. Многие сейчас ходят в классические рейды и хотят играть в классических гильдиях ради шмота, который раньше был топом - признаком высокого скилла и наградой лучших. Это рождает один из конфликтов - хочешь ли ты играть как тогда или только одеться как тогда. Это абсолютно разные вещи. В современной реконструкции классики мы попадаем как бы в обстановку крайне малонаселенного реалма, на который при этом еще и практически отсутствует приток "свежей крови". Те сотни людей, что отписывались в темах о «классик»-сервере далеко не все были однозначно за, далеко не все были готовы реконструировать классику, далеко не все были готовы купить классик аккаунт и ограничить прокачку, шмот, таланты и этот список можно продолжать. Реальное количество желающих играть в конкретно вашей классик гильдии будет в лучшем случае исчисляться десятками, из которых далеко не все будут до конца со всем согласны. Все это делает задачу крайне сложной - приходится постоянно балансировать между верностью традициям и нежеланием отпугивать ограничениями тех немногих, кому это интересно. Ситуацию усугубляет нежелание многих фанатов "классики" кооперироваться, возникающие почти постоянно конфликты на тему того "как все должно быть"; естественно в "классике" этого не было. Говоря грубо, если тогда в плане кадров было из чего выбирать, то теперь приходится воевать с тем, что есть, т.к. замену или подкрепление брать неоткуда. Большинство предпочитает 80лвл и легкие "эпики", сложности и самоограничению "классики". И это в принципе неудивительно - даже мне с моим немалым стажем игры в WoW потребовался не один месяц, чтобы сделать выводы, что уж говорить о людях, не видевших игры до WotLK'а. Для них, как правило, альтернатив не существует в принципе. В таких условиях гильдия, одевшаяся в D1-D2 с "классик"-талантами и без "паровозов" имеет, право праздновать свой успех. Перед нами стояла задача создать собственные правила развития персонажей и гиьдии. Например, разрешить ли в рейдах PvP сеты, которые теперь можно собрать за пару месяцев? Ограничить ли таланты? Стоит ли брать в гильдию уже одетых на "паровозах" чаров? От всего этого напрямую зависит будущее вашей гильдии - от того, насколько правильно вы ответите на эти вопросы, насколько много факторов и взаимосвязей при этом учтете. Гильдия в итоге распалась - наверное, многим это стало просто неинтересно. Лично я склонен считать, что не все "потянули" то, что раньше было доступно только лучшим игрокам. Ну и, соответственно, раз у игроков был выбор, в какой WoW играть, часть из них ушла в TBC. Представьте, что такое уход скажем 5-ти постоянных одетых рейдеров из гильдии, где их всего 20 человек. Это был конец - еще несколько месяцев сидеть в D1 инстах и 20ппл рейдах после полного освоения Molten Core не хотелось никому. Во времена до аддонов в такой ситуации мы бы разошлись по другим гильдиям, как и мы, осваивающим контент, но теперь-то идти некуда. Во времена до аддонов мы бы набрали других перспективных игроков, но теперь набирать не из кого - все в WotLK, а даже если кто-то найдется, ему нужно будет купить "классический" аккаунт, раскачать с нуля чара, одеть его, и только после этого он сможет рейдить с гильдией, которая все это время будет бить баклуши. В "классике" наш прогресс закончился после убийства Рагнароса в Molten Core. Мы убили его в 20 человек в "классическом" шмоте и из талантов у нас тогда были запрещены только 2 последние линии в каждой ветке, чтобы компенсировать нехватку народа. Рагнароса мы убили легко - контент неоднократно нерфился, упрощался с введением аддонов, но даже такой нагрузки наша система не потянула. Оно и не удивительно - сильные игроки были, но общий средний уровень гильдии был на уровне обычной середнечковой гильдии в "классике" и прогресс получился соответствующий, если учитывать занерфленый контент. Теперь сообщество фанатов "классики" РуВоВа возрождается из пепла - собираются новые гильдии из тех, кто в свое время не интересовался этим, из тех, кто не нашел своего места в "Классике", из ее бывших членов вроде меня наконец.

В гильдии, где я сейчас состою - в "Грани древности" - людей очень мало: активный рекрутинг в нее только-только начинается, да и, к тому же, гильдия буквально на днях переехала с другого реалма (чтобы избежать, ганка хайлевелами - это был PvP-реалм). Мы и сейчас не единственные - существуют еще, по крайней мере, две гильдии, именующие себя "классическими" (уточнить какие). По понятным причинам прогресса "Классики" пока не повторил никто - еще слишком мало времени прошло с момента крушения "душившего" соседей "колосса" =). И, даже если успех повторится, это будет стоить нам пота и крови, адски непродуктивного рекрутинга и многих бессонных ночей. Так что на самом деле все куда сложнее, чем было даже в "классике", но даже такие достижения - это достижения.

3. Я не являюсь ветераном игры и о сложности рейдов могу судить только из рассказов тех, кто там был до TBC. Мое личное впечатление от этих историй - рейды были слишком сложными и для их освоения требовалась масса времени. В силу этого весьма незначительный процент игровой аудитории смог освоить, скажем, AQ40, не говоря уже о "старом" Наксе. Как, по-твоему, подобная концепция игры была верной или "первые блины" Blizzard оказались несколько скомканы (усложнены)?

Я тоже не являюсь ветераном. Точнее я не являюсь ветераном официального WoW - большую часть времени я отыграл на "пиратках" и "классики" в чистом виде тоже не застал. Тем не менее, я достаточно плотно занимался и интересовался этим на протяжении долгого времени и, особенно, играя и общаясь с ветеранами WoW на темы классики и классической гильдии. Тут нужно понять концепцию - я попробую объяснить, взяв для примера трех игроков: две крайности и нечто среднее. Сам классический WoW был устроен так, что "дуб", "середнячек" и "отец" достигали различных высот на лестнице прогресса при одинаковых затратах времени и прочих исходных условиях. Индикатором уровня игрока служил шмот его персонажа: "дуб" и через полгода ходил сине-зеленым, "середнячек" за это время одевал "синьку" и уже доставал первые "эпики", "отцы" щеголяли тирами. Исключения конечно были, но, тем не менее, в общем ситуация такова - шмот являлся показателем скилла и одновременно морковкой на палочке, стимулом. Мир был интересен всем: и тем, кто видел только синглплеерный контент, и тем, чей прогресс достиг д1 инстов и 20ппл рейдов, и рейдерам, участвующим в эпических битвах топ-контента. В мир вход свободен, а то, чего ты достигнешь, зависит только от тебя... Имеет некоторые аналогии с реальностью, не так ли? Мне кажется, разработчик во времена "классики" не ставил своей целью показать всем энд-гейм контент, разработчик старался сделать мир интересным для всех уровней игроков - и для казуала и для хардкорщика. Проблема заключалась в том, что невозможно дать всем поровну, когда имеешь дело с игроками абсолютно разного уровня игры - кто-то сможет взять, а кто-то нет. Это неизбежно. Если раздавать всем тировые доспехи, то это уже не игра. Казуалы и хардкорщики, играющие в одних и тех же мирах не могли получать поровну - в классическом WoW казуал не мог одеться в "фулэпик" так же быстро, как хардкорщик. В нынешние времена он может, но хардкорщику при этому делать нечего - он по-прежнему достигает максимума намного быстрее, быстро проходит рассчитанный на казуала контент и на этом игра для него заканчивается - развиваться некуда. Если бы близзарды смогли изначально втолковать игрокам для чего нужна "цветовая дифференциация штанов" в WoW, то, может быть, и не было бы столько крика "нет-нет-нет-нет мы хотим сегодня!". Задумка оказалось непонятной и многими не понята до сих пор - воспитанный на идеях равенства игрок получил "по способностям", "по уму" и оказался недоволен, т.к. на самом деле равенства в этом мире не существует. Обижаться за это следовало бы не на Blizzard и хардкорщиков, а на свои способности и ум, которых на практике для доминирования оказалось недостаточно. Казуалы в итоге оказались недовольны тем, что они казуалы. Хардкорным игрокам в "классике" дали возможность идти дальше, дальше играть в любимую игру. Но почему-то в сообществе игроков устоялась точка зрения, будь-то топ-контент это и есть цель игры и будто в невозможности "пройти непроходимое" есть что-то несправедливое. Смысл MMORPG, в отличие от синглплеерных не в "прохождении", а в "процессе". Максимум в идеале недостижим, прохождение невозможно, а уж возможность играть была предоставлена всем. Цель - это сам игровой процесс. Контент - просто средство достижения этой цели для разных категорий игроков. Естественно мне, в свете всего этого, такая система кажется полностью оправданной - я например понимаю, что не стал бы "топ-гир" своего реалма, или скажем не получил бы максимальный PvP-ранк. и я отношусь к этому спокойно - я не лучший и это нормально, т.к. лучший всего один и по теории вероятности это не ты. Я понимаю для чего создается игра - для получения удовольствия от процесса.

4. Старый рейдовый контент это Molten Core, BWL, Onixya Lair, Zul'Gurub, AQ20/40. Рано или поздно вы его сможете освоить и одеться в Tier 2-2.5. Что дальше? Не исчерпает ли задумка себя, когда контент, грубо говоря, закончится?

О, на самом деле мне бы хотелось освоить хотя бы половину из перечисленного в формате "классической" гильдии... Думаю, задумка, как таковая, себя не исчерпает в таком случае - часть людей пойдет в TBC покорять Запределье, часть будет одевать альтов, часть забьет. В нашей ситуации пока слишком рано заботиться об этом. Это как если бы ты ставил своей целью совершить кругосветное путешествие - сначала нужно его совершить, а уже потом думать, что делать дальше.

5. Почему рейды Запределья остались вне твоего внимания? Насколько я знаю (опять же из отзывов ветеранов), энд-гейм TBC тоже был не сахаром. Муру и Кил'Джадена до нерфов убивали немногие гильдии, да и сейчас они вряд ли пройдутся зергом группой 80-ков.

Если уж возрождать, то классический WoW с которого, мы, старики, начинали. В TBC еще успеем - наверное, в таком ключе все рассуждали. Да и TBC уже был "не торт" по сравнению с "классикой", даже, я бы сказал, TBC был причиной и способом уничтожения "классики", пусть даже в итоге его постигла та же участь в лице WotLK'а. Ну и он еще был перед глазами на том этапе, а зачем возрождать то, что итак пока живо.

6. Был ли ты в Ульдуаре и если был - каково твое впечатление от этого инстанса.

Ну, как я уже обмолвился выше, дальше 70 уровня я не был - фактически даже в Нордсколе не был ни разу. Совсем. В то время просто не интересны были аддоны - я уже всерьез загорелся "классикой" и в дальнейшем занимался только ей. Судя по отзывам единомышленников, не многое потерял, так что и в будущем туда не собираюсь.

7. Как, по-твоему, та линия, которую сейчас проводит Blizzard в отношении упрощения эндгейм-контента - не приведет ли это к оттоку хардкорной аудитории геймеров?

Думаю к особому оттоку, как ни странно, не приведет - многие хардкорщики все еще играют и будут играть. Но на качестве их виртуальной жизни это, несомненно, скажется, ибо во многом их сейчас посадили на одну скамейку со всеми, лишили возможности совершать реальные, значимые достижения и получать от этого реальную игровую выгоду. То есть, как мне кажется, многие хардкорщики просто оказались в ситуации, когда хардкорщиком быть не обязательно - можно играть, не напрягаясь и при этом быть в топе.

 
источник: wowcasual.info, forums.goha.ru
4122
20
1
Добавил: Juline
  • Cr@zY Спам

    cool Бли3арт мутит по 4орному )))

    15.07.2009 13:53
    0
  • Sadcow Спам

    эт точно!!

    15.07.2009 14:09
    0
  • imbaTOXA Спам

    хах) близы жгут)

    15.07.2009 16:13
    0
  • Fedia22 Спам

    biggrin я за такие ГИ! к ним что ль уйти!( проблема только в том что у меня все ключи и случайно могу апнуться(((( sad

    15.07.2009 17:52
    0
  • terrible Спам

    Зачем жить в прошлом надо продвигаться дальше! Начинал играть с первой версией!

    15.07.2009 21:01
    0
  • jimbokit Спам

    я в ВоВ начал играть с 2005года, скажу чесно я тоже хочу вернуться к истокам ВоВа cool

    15.07.2009 21:55
    0
  • StormRage Спам

    Эх тож хочу sad

    15.07.2009 21:59
    0
  • Neo27 Спам

    Только на класике можно Понастоящиму быть сильным! лично мое мнения надо сначала играть на класике и только там ты получишь настоящие знания Вов!

    16.07.2009 01:45
    0
  • KoTik Спам

    Хочется старый ВоВ:)

    16.07.2009 09:31
    0
  • Липипий Спам

    ну я такто не протев поиграть на старом вове)

    17.07.2009 08:09
    0
  • JeckDrous Спам

    Классик вов the best!
    Хотел бы поиграть в него

    17.07.2009 11:59
    0
  • grom243 Спам

    Эээх были времена...

    17.07.2009 12:34
    0
  • Mairon Спам

    да....класика делалась с любовью к варкрафту а аддоны к вову делались заради прибыли .... после таво как перешли с класики на бк я начел играть ток када вышел патч с санвилом (мой любимый инст ) вотлк это бред ... вов гибнет и разработчики это оч хорошо понимают ,Ю думаю они неменше нас хотят класики но с ней они ненабют карманы .

    17.07.2009 16:09
    0
  • Ferk Спам

    Полностью согласен с Mairon
    Я както натыкался на сервер 1.2.2 с онлайном 7 человек

    18.07.2009 16:33
    0
  • Narcoman Спам

    Я в ВоВ играю с начала 2008 года, узнал достаточно и теперь уверен Лучший вов WoW:BC 2.4.3 И больше ничего не надо....ВоВ умрёт если близзы не одумаються он уже умирает ето очевидно слишком много лишнего и неработающего , слишком много надо исправлять и может случиться так, что будет уже поздно,так что Бёрнинг крусаде 2.4.3 рулит!

    20.07.2009 20:10
    0
  • skorpi123 Спам

    ВОВ не погибнет даже если ани забьют с бк и класиком в лк играют милионы людей и многим оч нравится и мне небыло жалко выкидывать на мусор вара фул а2 + сворд а4 для перехода на лк сейчас я играю на норм серве я вар танк фул эпик опятьже мну всё устраивает но конечно жалко что редко ходим в инсты блэк рок бт и т.д но всё же я уже 4 раза прошол блэк рок одним варом танком smile и собрал се почти фул т2

    23.07.2009 12:47
    0
  • skorpi123 Спам

    да и ешё нах играть на офе когда можно просто собрать 1.12.1 серв к примеру у мну есть, ток у мну нет денег чтоб купить серверную машину и держать там сервак.

    23.07.2009 12:49
    0
  • Pro[100]Mosk Спам

    Да мне тоже нравится Классик..
    skorpi123 , на пиратке ты никогда не почувствуешь ся так как на оффе wink

    26.07.2009 22:38
    0
  • k015 Спам

    cool

    08.09.2009 13:59
    0