• Страница 1 из 1
  • 1
[Гайд] Паладины. Свет
NameNot
1
Паладины Свет
I. Дух против Интеллекта – что важнее сохранять манну или сильно лечить?

Как уже стало традицией в наших статьях-советах, мы начнём с рассказа о характеристиках. Многие начинающие паладины, достигнув предельного уровня, допускают одну значительную ошибку, которая оказывает колоссальное влияние на их уровень игры. Этой ошибки является рефлекторный набор скорости и духа. Характеристик, которых зачастую не хватает на низких уровнях из-за неправильности разбора талантов. Сейчас вы увидите перечень характеристик по мере возрастания важности. Скорость, идущая первой, вовсе подлежит перековке, и делать на неё упор не нужно. Интеллект, идущий последним наоборот должен подниматься до бесконечности.

Скорость. Когда-то сия характеристика была самой важной. Впрочем, для некоторых классов она таковой и остаётся, отсюда и возникла распространённая ошибка паладинов. Друиды, шаманы и жрецы не имеют талантов, сравнимых с нашими. Мы, за одно только корректное поведение в бою получаем 12% рейтинга скорости (и это не учитывая усиливающих заклинаний союзников). О том, как именно получить бонус скорости вы узнаете ниже. А сейчас мы лишь подытожим. Данный рейтинг, бесспорно, нужен, однако без него можно легко обойтись, не почувствовав разницы.
  • Формула рассчета скорости каста:
ВК = (БазовоеВК - Прямое уменьшениеВК) / ( Источник скорости1 * ... * ... * Источник скоростиN * Рейтинг скорости)
* Базовое ВК - время каста без талантов и баффов
Прямое уменьшение ВК - уменьшение времени каста в секугдах от талантов
Источник скорости 1-N - баффы
Рейтинг скорости - в ПРОЦЕНТАХ/100

Искусность. Очень зависима от остальных характеристик, но очень полезна. Позволяет нам создавать вокруг цели небольшой щит, каждым нашим исцеляющим заклинанием. Мощность щита на фоне щитов жрецов-дисциплинаров кажется ущербной, однако суммарно за весь бой мы обеспечиваем поглощение на 10-15% меньше, чем последние, поэтому искусность нужна и полезна.

Рейтинг критического удара. Он несколько важнее. На критических эффектах некоторых заклинаний завязаны многие наши таланты. К тому же критические эффекты позволяют нам восстанавливать цели значительно больше здоровья, что делает рейтинг более, чем незаменимым. И даже не смотря на то, что он повышается с повышением интеллекта самостоятельно брать рейтинг и осуществлять перековку на него можно и нужно.

Дух. Данная характеристика кажется очевидной – восстановление манны. И в чём-то те, кто так подумал правы, но есть еще одна вещь, которую мало кто заметил, о которой мало кто подумал. Эта вещь бонусная меткость. Зачем нам поднимать меткость спросите вы? Правильно незачем, нам нужен дух, который при помощи таланта «Просветлённое суждение» добавляется в меткость. А вот уже меткость нужна нам, что бы не промахиваться правосудием. А зачем нам нужно это, вы узнаете ниже.
  • Формулы для рассчета манарегена:
Реген(Дух) = 0.001 + Дух * 2V---Интеллект * Базовый реген/сек* 5
*Базовый реген/сек @ 85 = 0.003345
Реген(Бой)= 5% Базовой маны + Реген(Дух)*0.5 + Мр5(Баффы,фласки итд.)
*0,5 регена от Духа - за счет медитации
Мр5(Баффы) - Благословение могущества
Базовая мана @ 85 = 23422. (увидите сами, раздев персонажа догола)

Интеллект. Самая важная характеристика любого заклинателя. Интеллект позволяет нам увеличить запас нашей манны и повысить шанс критического срабатывания заклинаний. Однако не стоит думать, что это всё. Также повышается сила заклинаний. Ныне последняя характеристика почти пропала с предметов (поиски позволят вам встретить её на оружиях и, возможно, некоторых других старых предметах). Интеллекта много не бывает. Все камни должны иметь интеллект, нашивки, зачарование всё должно добавлять интеллект.

II. Способы оградить и помочь
В данной части статьи речь пойдёт о паладинских аурах, которые подчас очень даже недооцениваются даже самими паладинами. Нередко ситуацией в подземельях и рейдах являются оклики о необходимости переключить ауру, которые в 80% случаев игнорируются, пока вопрос не начинает вести к исключению. Что бы вы всегда следили за аурами, мы поясним их полезность и эффекты, а также механику. Прежде всего знайте, если вы не единственный паладин в группе, то, как бы игрокам не хотелось, но 2 одинаковые ауры не складываются, а взаимозаменяются (проще говоря работает только одна из них, хотя подсвечиваются активными обе). Проще говоря, работает только одна из них. Поэтому заранее договаривайтесь, кто какую ауру использует.

Аура Воздаяния. Наверно, на данный момент одна из самых бесполезных аур, хотя её эффективность сравнима с эффективностью друидского заклинаний «Шипы». Помогает «танку» набрать дополнительный уровень агрессии, чем облегчает жизнь и вашу и «хитобоев». Однако проблема её в том, что приоритет её использования практически самый низкий, при наличии 3-х паладинов в группе может включаться эта аура, независимо от их раскладок талантов.
Аура Сосредоточенности. Эффект данной ауры иногда кажется бесполезным. Она позволяет снижать задержку прочтения заклинаний при получении урона. Понятно, что для поединков в ПвП она очень даже полезна, поскольку урон там идёт постоянно и терять время из-за задержки чревато смертью. В ПвЕ аура тоже имеет право на существование, но является очень ситуативной, поскольку не всегда и не каждый босс наносит много урона за малое количество времени по большому числу целей (а в другой ситуации атакующий вас босс является признаком неудачного боя).
Аура Благочестия. Первая в приоритете аура. Повышает броню всей группы. Многим кажется глупой и бесполезной, но даёт почти 4% снижения урона по танку, т.е. нам приходится лечить немного меньше, а значит и манна будет дольше кончаться. Аура имеет высший приоритет и поддерживается постоянно, кроме ситуаций, требующих переключения ауры.
Аура сопротивления. Значительно повышает сопротивление всем школам магии. Оказалась неописуемо полезной на чуть более чем половине боссов Катаклизма и не раз берегла манну, нервы и время. Снижение, которое кажется мелочью, складывается с эффектом Дара Природы (друидская «лапка») и Благословения королей (паладинский «шлем» или реже «корона») давая весьма ощутимое снижение урона от магии. Жаль не действует на природу и тайную магию.

III. Использование печати и правосудия, краткий экскурс
Многие, очень многие паладины брезгуют обзавестись полезными макросами на наложение Правосудия на цель, находящуюся в фокусе. Внимание, информация здесь может соответствовать вашим догадкам, а может открыть вам глаза на мир. Но всё по порядку.

Печать прозрения. Эту и только эту печать вы должны накладывать на себя во время боя. Катаклизм сделал из неё результат сложения печатей Мудрости и Света. Но упаси вас Свет от попыток лезть вместе с танком на передовую ради восстановления манны. Нет, мы должны быть умнее и тактичнее. Есть замечательная способность правосудие, применяемая раз в 10 секунд. Эффект печати при Правосудии в плане урона смешён, но он восстанавливает нам манну, и весьма немало манны. Думаете фокус закончился? Как бы не так. Ведь есть еще талант Безупречное правосудие – 9% рейтинга скорости после применения Правосудия на 1 минуту. Но и это не всё, можно добавить символ и получить весьма ощутимые 5% бонуса к лечащим эффектам. Вот теперь мы рассказали вам всю потенциальную мощь Печати Прозрения. Стоит ли обращать внимания на остальные печати? Это вряд ли.

Паладины Свет
IV. Свет наших сердец – таланты паладина в раскладке Свет
1. Дары Света.
Как уже стало доброй традицией начнём мы с бонусов от специализации. Их, конечно, не так уж и много как у паладинов в защите, но всё равно имеем мы весьма приличный и очень даже ощутимый во время игры перечень бонусов.
  • Шок небес. (8% базового запаса манны, 6 секунд перезарядка, мгновенное действие). Заклинание мгновенного лечения или нанесения урона. Нас интересует, прежде всего, именно первым эффектом. Значение исцеления больше, чем у Света небес (хотя меньше, чем у Вспышки света), но не в этом сила Святого шока. Множество талантов, речь о которых пойдёт ниже задействуют или задействуются Святым шоком, что существенно повышает его значимость. Также Шок небес является основным источником зарядов энергии света для паладинов-целителей. Можно смело сказать, что основная способность в ротации Святых паладинов (не поверите, но она есть).
  • Путь Света. Повышение всех исцеляющих эффектов на 15%. Это очень ощутимый эффект, и чувствоваться он начинает сразу же. Еще в подземельях низкого уровня, эта разница начинает становиться заметной, что же говорить о высших уровнях, когда эта разница может составлять несколько тысяч единиц восстановленного здоровья.
  • Медитация. Возможность восстанавливать во время боя манну со скоростью равной 50% от скорости восстановления манны, зависящей от духа. Звучит очень сложно и закручено, но на практике получаем, что вне боя регенерация манны равна 500 раз в 5 секунд, а в бою она будет составлять 250 единиц манны раз в 5 секунд.
  • Искусность: Озаряющее исцеление. Данный бонус позволяет нам создавать на цели исцеляющих заклинаний щит, который равен 10% от количества потенциально восстанавливаемого здоровья. Сказано так из-за того, что щит зависит от мощности сработавшего эффекта, а не от числа здоровья, которое он восстановил. Т.е. если цель была подлечена кем-то перед нами и имеет полное здоровье, щит всё равно сработает, а не уйдёт в никуда. Каждое очко искусности повышает эффективность щита на 1,25%. Теоретически можно довести значение до 100%, практически выше 20% значение щита является последствием жертвования какими-либо характеристиками, что уменьшает эффективность целителя в целом.
2. Светлые таланты.
Теперь мы перейдём к самой раскладке талантов. Сразу же предложим вам стандартную, проверенную временем и практикой раскладку. Ну, и, конечно же, поясним значение ключевых талантов.

1) Таланты из нашей специализации
  • Безупречное правосудие. Заклинание правосудия вызывает появление на нас эффекта, который увеличивает скорость боя и произнесения заклинаний на 9%. Об этом таланте упоминалось выше, пересчитайте, сколько Рейтинга скорости он экономит, и поймёте насколько он полезен.
  • Защитник добра. Данный талант скорее является проходным, поскольку обеспечивает нам восстановление собственного здоровья при лечении других целей. Полезно для сражений с игроками и в подземельях в ситуациях, когда вся группа получает урон.
  • Светлые намерения. Снижение времени применения самых долгих в наложении заклинаний магии Света. Очень полезная вещь, по вполне даже понятным причинам.
  • Последнее слово. Талант оправдывает своё название, поскольку позволяет стремительно спасти танка. В некоторых ситуациях (например, Двойной удар у Химерона) является экстренным спасательным умением.
  • Прилив света. Первый из ключевых талантов специализации. Повышает шанс критического удара заклинания Шок небес и при критических его эффектах снижает время применения Божественного света и Света небес. Эти самые долгие в применении заклинания можно будет наложить за полсекунды. Талант не зря назван ключевым.
  • Рассвет. Еще один талант из числа ключевых. После применения почти всех целительских заклинаний на нас накладывается эффект, позволяющий применить способность Шок небес 2 раза подряд. Имейте в виду, что оба срабатывания могут привести к срабатыванию эффекта Прилив света.
  • Скорость света. Еще 3% к рейтингу скорости. Помимо этого мы будем получать ощутимый бонус в виде 60% скорости перемещения при применении способности Святое сияние. Также на 30 секунд снижает время восстановления данной способности.
  • Священное очищение. Заклинание Очищение позволяет снимать с цели не только эффекты болезни и яда, но и магические эффекты. Лучшей тренировкой умения использовать Очищение является Аргалот в крепости Барадин.
  • Просветлённое суждение. Повышает рейтинг меткости на 100% от духа, увеличивает дальность действия способности Правосудия, и восстанавливает нам немного здоровья при попадании способностью Правосудие. В купе эти бонусы делают талант очень приятным и полезным.
  • Божественное одобрение. Способность равносильная мгновенным повышениям урона и «хитобоев». На 20 секунд повышает скорость и шанс критического эффекта заклинаний на 20%. Использовать в критических ситуациях или по факту перезарядки.
  • Твёрдая вера. Позволяет получить 9% бонус эффективности исцеляющих заклинаний при критических их срабатываниях. Талант суммируется 3 раза, каждый эффект суммирования даёт 3%. Время действия 15 секунд. В идеале данный эффект должен находиться на паладине весь бой.
  • Образец добродетели. Снижает время восстановления многих способностей, что делает нас чуть более эффективными вообще.
  • Частица света. На 5 минут добавляет на цель эффект, который срабатывает при лечении других целей кроме этой. Восстанавливает цели 50% от здоровья восстановленного другим целям.
  • Мастер аур. Талант полезный, но ситуативный на 100% повышает эффективность большинства аур. При применении с аурой сосредоточенности делает нас невосприимчивыми к эффектам прерывания.
  • Свет зари. Заклинание было ослаблено, однако всё еще остаётся способностью площадного лечения. Очень эффективна и полезна и всегда найдёт себе применение.
2) Таланты из остальных специализаций
  • Божественность. Повышение эффективности лечащих заклинаний на 6% берём без раздумий.
  • Священная война. В описании присутствует множество полезностей от таланта, однако нас интересует лишь одна – повышение эффективности заклинания «Шок небес» на 20%.
  • Вечная слава. Даёт вероятность, что Торжество не потратит Энергию света. Полезная способность, которая позволит применить Торжество 2 раза подряд или применить Торжество и Свет зари по очереди. Минусом является непредсказуемость.

V. Символы на молитвенной книге
1. Основные:
  • Символ божественного одобрение. На 10 секунд увеличивает время действия соответствующего заклинания. Очень полезен и эффективен, поскольку улучшает нашу усиливающую способность, что позволяет не только пережить трудную фазу боя, но и спасти рейд после неё.
  • Символ Торжества. Усиливает практически сильнейшее лечащее заклинание из нашего арсенала на 10%. Польза видимая, особенно стаёт заметной в отчете по целителям.
  • Символ Шока небес. На 5% повышает вероятность критического эффекта способностью Шок небес. Учитывая, как много у нас завязано именно на критических срабатываниях этой способности, брать нужно обязательно.
  • Символ Печати прозрения. На 5% повышает все наши лечащие эффекты, когда мы находимся под действием печати прозрения. Должен быть обязательно.
2. Большие:
  • Символ очищения. Снижение затрат манны на соответствующее заклинание. Очень помогает в разных ситуациях и выручает при необходимости сохранения манны и постоянного снятия чар с целей.
  • Символ Света зари. Увеличение числа целей заклинания на 1, очень помогает в рейдах, когда необходимо стремительно отлечить большое количество игроков за один раз.
  • Символ Частицы света. Поскольку заклинание не из дешёвых, то данный символ позволяет легко менять цель заклинания во время боя, например переключаться с танка на "хитобоев ближнего радиуса" и т.д.
  • Символ Святой клятвы. Увеличивает количество манны, которое мы восстанавливаем соответствующим заклинанием.
3. Малые.
Выбираются игроком свободно, поскольку не дают ощутимого в бою эффекта.

VI. Основные способности целителя
1. Способности направленные на исцеление.
Тут мы дадим перечень способностей, которые даны нам, для исцеления товарищей.
  • Свет небес (Стоимость: 10% базового запаса манны, Применение: 3 секунды). Самая слабая и медленная способность лечения. Однако она является одной из основных, поскольку требует меньше всего манны.
  • Торжество (Стоимость: Энергия света). Заклинание лечит тем эффективнее, чем больше Энергии света расходуется. В связке с талантами позволяет быстро подлечивать и спасать цель.
  • Возложение рук (Восстановление: 10 минут). В народе эту способность окрестили кнопкой «О, чёрт» для паладинов. Мгновенно поднимает запас здоровья цели, хоть насколько плачевным он не был. Имеет долгое восстановление, что сводит к одному использованию на бой. Больше не выжигает паладинскую манну до нуля.
  • Вспышка света (Стоимость: 30% базового запаса манны, Применение: 1,5 секунды). Способность быстрого лечения. Сжигает манну неописуемо быстро, поэтому старый вариант беспрерывного применения этой способности садит вас в лужу еще в самом начале боя. Используется в экстренной ситуации.
  • Божественный свет (Стоимость: 33% базового запаса манны, Применение: 3 секунды). Это самая сильная наша целительская способность. она выжигает больше всего манны, но и лечит неописуемо мощно. Используется в основном при срабатывании талантов или при низком здоровье "танка".
  • Святое сияние (Стоимость: 40% базового запаса манны, Перезарядка: 1 минута). Способность площадного лечения. Является очень полезной вещью, правда ситуативной. Сжигает много манны из-за чего используется только по требованию или на сложных фазах боя.
2. Способности, экономящие манну и улучшающие нашу эффективность.
  • Святая клятва (Восстановление: 2 минуты). Позволяет восстановить 12% манны. Недостатком является снижение исцеления, которое мы производим. Использовать лучше всего вместе с серьгами или в фазах боя, когда не предвидеться получение урона.
  • Очищение (Стоимость 14% базового запаса манны). Позволяет убрать с цели 1 эффект болезни/яда и с талантом магический эффект. Полезна в разных ситуациях. В основном используется, когда потеря манны на способность будет меньшей, чем потеря манны на непрерывное лечение цели.
  • Длань спасения (Стоимость: 6% базового запаса манны, Восстановление: 2 минуты). Позволяет быстро сбросить агрессию с выбранной цели. Без символа почти бесполезна, с символом очень полезна. Помощь танку бывает просто неоценимой. Снижаем уровень агрессии противника к данной цели на 2% в секунду в течении 10 секунд.
  • Искупление (Стоимость 64% базового запаса манны, Применение: 10 секунд)– воскрешение цели, которое не возможно применить в бою.
  • Длань жертвенности (Стоимость: 6% базового запаса манны, Восстановление: 2 минуты). Позволяет перенаправить в себя 30% урона получаемого целью. Имеет несколько нестандартных применений. Выход из паралича, посредством перенаправления урона, получаемого «танком», спасение «хитобоя» с которого не успели «забрать» врага. Неоднократно помогала на Магмаре, во время пережёвывания танка. Не может перенаправить в вас более 100% здоровья цели.
  • Защитник древних королей (Восстановление 5 минут). Призывает ангела, который в течении 30 секунд (до наложения 5-ти лечащих заклинаний) будет отлечивать основную цель на 100% от наших исцеляющих эффектов, а все остальные цели рядом на 10% от лечения данного эффекта. Используется в самых критических ситуациях.
  • Укор (Стоимость: 10% базового запаса манны, Восстановление: 10 секунд). Способность позволяет прервать чтение заклинаний. Используется редко, поскольку на целителя данную функцию стараются не взваливать. Хотя бывают ситуации, что больше это некому делать.
  • Гнев карателя (Стоимость: 8% базового запаса манны, Восстановление: 3 минуты). Способность на 20% повышает наш целительский потенциал. Очень полезная и нужная способность, применяется в экстренных ситуациях.

VII. Перековка. Чем жертвовать и что повышать?
О Перековке сказано было много, но повторимся. Эта функция позволяет игроку перенести 40% вторичной характеристики имеющейся на предмете в другую вторичную характеристику, которой на предмете нет. Для примера у вас имеется 100 рейтинга скорости, его можно преобразовать в 60 рейтинга скорости и 40 рейтинга критического удара или 40 духа, зависимо от того, что на предмете уже имеется.
Прежде всего, запомните, что жертвовать духом это абсурд. Самым логичным решением является жертвовать скоростью. Перековывать её можно в дух, а можно и в Рейтинг критического удара (как вы уже догадались второе куда полезнее). Попытки перековаться в скорость очень быстро повергнут вас в уныние своей абсурдностью.

VIII. Исцеляющий цикл
Целители никогда не были «хитобоями», поэтому цикл для них явление абстрактное и очень зависящее от танка. Вместо конкретики мы приведём общие рекомендации к порядку испосльзования способностей.

1) Если у вас есть 3 единицы Энергии света, сразу же тратьте их. На что потратить решайте сами. Если танк изранен, а остальные в норме, то Торжество. Если изранены все в равной мере, то Свет зари.
2) Если вы можете применить 2 раза подряд Шок небес, то применяйте. Однако следите, что бы не потратить впустую срабатывание таланта Прилив света.
3) Прилив света используйте по срабатыванию. Разменять его можно на Свет небес (если танку досталось не сильно, а рядом израненных нет) или Божественный свет (если танк или любая доступная цель готовится умирать).
4) Шок небес используйте по факту перезарядки.
5) Начинайте бой с Правосудия (это даст вам 9% скорости). Используйте правосудие по факту восстановления (это позволит вам удерживать манну).
6) Святое сияние используйте только вместе с усиливающими заклинаниями. Манны оно съедает много, поэтому лучше применить его с максимальной эффективностью.

IX. Камни, зелья и наложение чар.
1. Ювелирные украшения – камни.
2. Алхимические хитрости.
Сообщение # 1 написано 07.03.2011 в 11:28
Trollnax
Скаут
Мало кто будет читать многа букаффффыыы
Иди на йух
Сообщение # 2 написано 07.03.2011 в 20:20
ad1s
Капрал
Trollnax, Такой форумный троль как ты не будет это читать,кому это пригодится перечитает всё и не 1 раз.
Сообщение # 3 написано 07.03.2011 в 20:32
FRAGMASHINE
PWNED!
NameNot, Спасибо за гайд. Писал только что свой 5 часов)))
Сообщение # 4 написано 08.03.2011 в 05:41
Stinkor
Скаут
Да вот палам света приходится лучше в пвп чем в пве.Близы сами сказали что " - Мы не стремились к тому, чтобы классы, изучившие таланты из ветки исцеления, были превосходными лекарями." (см. "Задайте вопрос разработчикам, часть 2").В том тексте это напрямую относилось к классам гибридам (для тех кто не читал). Хотя если постараться можно добиться больших успехов в ПвЕ но лучше не тыкайте **ем в стену))
Сообщение # 5 написано 30.03.2011 в 02:46
VKantik
Скаут
хех спс
Сообщение # 6 написано 06.04.2011 в 22:13
Redhart
Капрал
Полезный гайд, жаль только что ПвЕ, а когда будет ПвП Гайд по холи палу?
Сообщение # 7 написано 19.04.2011 в 07:23
Lawrence
Рыцарь
Отличный гайд
Сообщение # 8 написано 19.04.2011 в 07:59
ReDDev1L
Скаут
народ напишите сылку на таланты к хпалу плз в пм
Сообщение # 9 написано 26.04.2011 в 06:10
A$$A$$IN
Скаут
Бред, хаст лучше искусности... Пал - директ хил с долгими кастами, крит от шока на 1 след спелл тоже выглядит слишком убого по сравнению с надежной хастой, иди в 10 хм на химероне танка похиль на распрях узнаешь что лучше....когда тебе надо 3 дивлайта влить максимально быстро
Сообщение # 10 написано 06.06.2011 в 10:24
ATi285
Скаут
неплохой гайд..
Сообщение # 11 написано 28.06.2011 в 10:08
ForNoK
Центурион
A$$A$$IN, +1
Сообщение # 12 написано 28.06.2011 в 15:04
Tobex
Капрал
Спасибо, помог.
Сообщение # 13 написано 15.07.2011 в 18:20
Leviathan
Скаут
Ясен перец весь крит и искустность там где это возможно перековывать нужно в хаст, там где на шмотке есть искустность и нет духа второй стат перековывается в дух.
Сообщение # 14 отредактировано Leviathan - Суббота, 16.07.2011, 12:18
Po[I]SoN
[ CLICK ♥ + ✔ ]
Отличный Гайд , Большое Спасибо Автору!!
GG WP - Фразы великих людей.
Сообщение # 15 написано 08.08.2011 в 12:29
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: